Положение о ВСОКО МБОУ СШ № 52

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МБОУ СШ № 52
протокол № 12 от 27.12.2016г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 29.12.2016г. № 468
Директор МБОУ СШ № 52
____________________С.В.Сазоненко

Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СШ № 52
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее –
Положение) определяет цели, принципы внутренней системы оценки качества
образования в
МБОУ СШ № 52, ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в
соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации".
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБОУ
СШ № 52, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
- качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
образовательным
стандартам,
федеральным государственным требованиям и потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность,
в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
- внутренняя система оценки качества образования – система оценки качества образования.
Это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля
состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения
своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательного процесса,
условий реализации образовательного процесса и результатов;
- НИКО – независимое исследование качества образования. Осуществляется в отношении
организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализуемых ими
образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого
образования, потребности физического и юридического лица, в интересах которых
осуществляется образовательная деятельность, оказание им содействия в выборе
организации, осуществляющей образовательную, и
образовательной программы,
повышения конкурентноспособности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность и реализуемых ими образовательных программ на российском и
международных рынках;
-ВПР – всероссийские проверочные работы;
- педагогическая диагностика – совокупность приемов контроля и оценки, направленных
на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференцированного подхода к
учащимся, а также совершенствования образовательных программ и методов
педагогического воздействия;
- мониторинг-долгосрочное наблюдение за состоянием и результатами какой-либо
деятельности или объекта путем сбора, обработки и хранения оперативной информации
влияющих на состояние этого объекта с целью анализа факторов;
- оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических

показателей планируемым или заданным.
Используемые сокращения:
-ГИА – государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ – единый государственный экзамен;
- ОГЭ – основной государственный экзамен;
- КИМ – контрольно-измерительные материалы;
- ООП – основная образовательная программа;
- ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт;
- УУД – универсальные учебные действия.
- ВСОКО – внутренняя система качества образования.
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования
в образовательном учреждении и включает в себя: субъекты контрольно-оценочной
деятельности; контрольно-оценочные процедуры; КИМы, аналитические документы;
информационно-аналитические продукты.
2. Цель, задачи, направления, принципы ВСОКО
2.1.Цель ВСОКО определение соответствия качества образования в образовательном
учреждении ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, получение объективной информации
о функционировании, тенденциях развития ВСОКО и выявление причин, влияющих на ее
развитие.
2.2.Задачи ВСОКО:
- формирование системы аналитических показателей, позволяющих эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
- осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности
образовательного учреждения;
- определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений учащихся;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
2.3. Направления ВСОКО:
-качество образовательного процесса (ООП и их соответствие требованиям ФГОС;
реализация учебных планов и рабочих программ; качество уроков и индивидуальной
работы учащихся; качество внеурочной деятельности; удовлетворенность учеников и
родителей (законных представителей) уроками и условиями в образовательном
учреждении);
-качество условий, обеспечивающих реализацию образовательного процесса
(материально-техническое обеспечение; информационно-развивающая среда; санитарногигиенические условия; медицинское сопровождение; общественное питание;
психологический климат в школе; использование социальной сферы микрорайона и
города;
кадровое
обеспечение;
общественно-государственное
управление;
документооборот и нормативно-правовое обеспечение);
-качество образовательных результатов (предметные, метапредметные, личностные
результаты обучения; здоровье учащихся; достижения учащихся на конкурсах,
олимпиадах; удовлетворенность родителей (законных представителей).
2.4. Принципы ВСОКО:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
-повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
-соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательном учреждении.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию, педагогический совет, методические объединения учителейпредметников.
Администрация:
- формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества
образования;
- обеспечивает проведение в МБОУ СШ № 52 контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
- организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует
результаты оценки качества образования в МБОУ СШ № 52;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования.
Педагогический совет:
- обсуждает и принимает решения по функционированию внутришкольной системы
оценки качества образования.
Методические объединения учителей-предметников:

- участвуют в разработке программы развития, образовательных программ, методики оценки
качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
МБОУ СШ № 52;

- готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества
образования, разрабатывает и участвует в этих мероприятиях.
3.2. Функционирование ВСОКО осуществляется на основе правовых актов Российской
Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества
образования, локальных актов образовательного учреждения.
4.Мониторинги в рамках ВСОКО
4.1.Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет
заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
4.2.К обязательным мониторингам в рамках ВСОКО:
-личностного развития обучающихся;
-достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
-условий реализации образовательных программ;
-показателей отчета о самообследовании.
5. Требования к процедуре измерения в рамках ВСОКО

5.1.Общеметодологическими требованиями к инструментарию оценочных процедур
являются: валидность; надежность; удобство использования; стандартизированность;
апробированность.
5.2.Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе
образовательной деятельности образовательного учреждения являются анализ изменений
характеристик во времени (динамический анализ)
с аналогичными в рамках
образовательной системы (сопоставительный анализ)
5.3. Результаты оценки являются основанием для принятия обоснованных управленческих
решений администрации образовательного учреждения.
6. Документация ВСОКО.
6.1.Документация ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
6.2.Результаты контрольно-оценочной деятельности ВСОКО представлены в отчете о
самообследовании.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».