РАССМОТРЕНО Педагогическим советом МБОУ СШ № 52 протокол № 12 от 27.12.2016г. УТВЕРЖДЕНО Приказом от 29.12.2016г. № 468 Директор МБОУ СШ № 52 ____________________С.В.Сазоненко Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СШ № 52 1. Общие положения 1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее – Положение) определяет цели, принципы внутренней системы оценки качества образования в МБОУ СШ № 52, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.2. Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБОУ СШ № 52, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами. 1.4. В настоящем Положении используются следующие термины: - качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; - внутренняя система оценки качества образования – система оценки качества образования. Это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательного процесса, условий реализации образовательного процесса и результатов; - НИКО – независимое исследование качества образования. Осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования, потребности физического и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказание им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную, и образовательной программы, повышения конкурентноспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализуемых ими образовательных программ на российском и международных рынках; -ВПР – всероссийские проверочные работы; - педагогическая диагностика – совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференцированного подхода к учащимся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия; - мониторинг-долгосрочное наблюдение за состоянием и результатами какой-либо деятельности или объекта путем сбора, обработки и хранения оперативной информации влияющих на состояние этого объекта с целью анализа факторов; - оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным. Используемые сокращения: -ГИА – государственная итоговая аттестация; - ЕГЭ – единый государственный экзамен; - ОГЭ – основной государственный экзамен; - КИМ – контрольно-измерительные материалы; - ООП – основная образовательная программа; - ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; - УУД – универсальные учебные действия. - ВСОКО – внутренняя система качества образования. 1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в образовательном учреждении и включает в себя: субъекты контрольно-оценочной деятельности; контрольно-оценочные процедуры; КИМы, аналитические документы; информационно-аналитические продукты. 2. Цель, задачи, направления, принципы ВСОКО 2.1.Цель ВСОКО определение соответствия качества образования в образовательном учреждении ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, получение объективной информации о функционировании, тенденциях развития ВСОКО и выявление причин, влияющих на ее развитие. 2.2.Задачи ВСОКО: - формирование системы аналитических показателей, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; - осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности образовательного учреждения; - определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг; - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений учащихся; - выявление факторов, влияющих на качество образования; - содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 2.3. Направления ВСОКО: -качество образовательного процесса (ООП и их соответствие требованиям ФГОС; реализация учебных планов и рабочих программ; качество уроков и индивидуальной работы учащихся; качество внеурочной деятельности; удовлетворенность учеников и родителей (законных представителей) уроками и условиями в образовательном учреждении); -качество условий, обеспечивающих реализацию образовательного процесса (материально-техническое обеспечение; информационно-развивающая среда; санитарногигиенические условия; медицинское сопровождение; общественное питание; психологический климат в школе; использование социальной сферы микрорайона и города; кадровое обеспечение; общественно-государственное управление; документооборот и нормативно-правовое обеспечение); -качество образовательных результатов (предметные, метапредметные, личностные результаты обучения; здоровье учащихся; достижения учащихся на конкурсах, олимпиадах; удовлетворенность родителей (законных представителей). 2.4. Принципы ВСОКО: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; -повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; - рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; -соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в образовательном учреждении. 3. Организационная и функциональная структура ВСОКО 3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию, педагогический совет, методические объединения учителейпредметников. Администрация: - формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования; - обеспечивает проведение в МБОУ СШ № 52 контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования в МБОУ СШ № 52; - принимает управленческие решения по развитию качества образования. Педагогический совет: - обсуждает и принимает решения по функционированию внутришкольной системы оценки качества образования. Методические объединения учителей-предметников: - участвуют в разработке программы развития, образовательных программ, методики оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МБОУ СШ № 52; - готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования, разрабатывает и участвует в этих мероприятиях. 3.2. Функционирование ВСОКО осуществляется на основе правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования, локальных актов образовательного учреждения. 4.Мониторинги в рамках ВСОКО 4.1.Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения. 4.2.К обязательным мониторингам в рамках ВСОКО: -личностного развития обучающихся; -достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов; -условий реализации образовательных программ; -показателей отчета о самообследовании. 5. Требования к процедуре измерения в рамках ВСОКО 5.1.Общеметодологическими требованиями к инструментарию оценочных процедур являются: валидность; надежность; удобство использования; стандартизированность; апробированность. 5.2.Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образовательной деятельности образовательного учреждения являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ) 5.3. Результаты оценки являются основанием для принятия обоснованных управленческих решений администрации образовательного учреждения. 6. Документация ВСОКО. 6.1.Документация ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО. 6.2.Результаты контрольно-оценочной деятельности ВСОКО представлены в отчете о самообследовании.