РП по английскому языку 8-9 классы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа № 52 имени Героя Советского Союза Г.И. Катарина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 5 – 9 классов

Архангельск
2023-2024 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Личностные:
Личностными результатами являются:
•
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства долга перед Родиной;
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
•
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
•
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
•
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
•
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
•
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
•
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
•
осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
•
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
•
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный
язык»;
•
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
•
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

•
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
•
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
•
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
•
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
•
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
•
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной
образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции,
сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные:
•
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития
познавательных мотивов и интересов;
•
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
•
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
•
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные
возможности ее решения;
•
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и
помехам;
•
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
•
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы;
•
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;
•
смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на
основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного;
последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение
функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
•
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
•
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ-компетентности).

•
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
•
развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
•
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.

Предметные:
5 класс
Ученик научится:






















участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
начать, поддержать и закончить разговор;
как поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
как выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие / отказ;
обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;
дать совет и принять / не принять его;
пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в нем участие;
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также
эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом;
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или
интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение);
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес);
выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбы);
новым грамматическим явлениям:

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.).
Знание предложений с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.).
Знание сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or.
Знание сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Знание условных предложений реального (Conditional I - If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II - If I were
you, I would start learning French.).
Применение всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple,
Present Perfect, Present Continuous).
Знание побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия).
Знание грамматических конструкций to love / hate doing something. It takes me … to do something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах
действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, PresentContinuous) и формах страдательного залога в
Present, Past, Future Simple.
Знание модальных глаголов и их эквивалентов (may, can / be able to, must / have to / should).
Применение причастий настоящего и прошедшего времени.
Применение фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей.
Употребление неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow).
Употребление существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student / a written exercise).
Употребление существительных в функции прилагательного (art gallery).
Применение степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good - better - best).
Знание личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine), неопределенных местоимений (some,
any).Использование наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).
Использование количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Ученик получит возможность научиться:












воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.);
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы;
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;


















устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.);
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях;
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности
(firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.

6 класс
Ученик научится:













вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги;
пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения),
рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный
текст либо заданную коммуникативную ситуацию;
слушать, читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида
чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чем-либо);
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;




правильно писать изученные слова;
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах
тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами
английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
 распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new
house last year);
предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия,
выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous,
Present Perfect;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to;
модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Ученик получит возможность научиться:








делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы;
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;





















игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британские и американские варианты английского языка;
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по
словообразовательным элементам);
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом
unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry) форме.
распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

7 класс
Ученик научится:








вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги;
составлять связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий
эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без
опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию;
узнавать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия);
использовать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложений;
распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки
текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
определять тему/основную мысль;




прогнозировать и читать текст с выборочным пониманием интересующей информации;
заполнять анкеты и формуляры.

Ученик получит возможность научиться:
















употреблять в устной речи и письме основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),
принятые в стране изучаемого языка;
понимать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую
культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
употреблять в устной речи и письме основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),
принятые в стране изучаемого языка;
понимать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую
культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
употреблять в устной речи и письме основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),
принятые в стране изучаемого языка;
понимать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую
культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
употреблять в устной речи и письме основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),
принятые в стране изучаемого языка;
понимать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую
культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
употреблять в устной речи и письме основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),
принятые в стране изучаемого языка;
понимать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую
культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

8 класс
Ученик научится:







вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги;
вести диалог этикетного характера, диалог- побуждения к действию, диалога-обмена мнениями;
делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем в пределах изучаемой темы.
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему;
воспринимать на слух и понимать речь собеседника, опираясь на наглядность и языковую догадку, добиваться полного понимания путём
переспроса.
воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов с опорой на языковую догадку и контекст.















воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах;
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки;
писать личное письмо с опорой на образец; объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста.
делать выписки из текста с целью их использования собственных высказываниях, в проектной деятельности.
заполнять анкету, формуляр, указывая требующиеся данные о себе;
распознавать и употреблять в речи все типы простых предложений; условные предложения реального и нереального характера,
сложноподчиненные предложения с придаточными: времени и условия. конструкций с инфинитивом;
распознавать и употреблять в речи глаголы в видовременных формах действительного и страдательного залогов; модальных глаголов;
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования
времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Ученик получит возможность научиться:












передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
передавать содержание прочитанного или прослушанного текста.
рассуждать о проблемах интересующих подростов, о темах актуальных для современного мира;
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
писать краткое сообщение, описание событий, людей с использованием оценочных суждений;
распознавать и понимать при чтении глагольные формы в изученных временах; неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и
прошедшего времени).
распознавать и употреблять в речи возвратные местоимения, неопредёленные местоимения и их производные; устойчивые словоформы в
функции наречия; числительные для обозначения дат и больших чисел;
распознавать по формальным признакам значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие
настоящего времени, отглагольное существительное).

9 класс
Ученик научится:



вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; выражать благодарность; вежливо переспрашивать,
отказывать, соглашаться;
вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? где? когда? куда? почему?), переходя с позиции
























спрашивающего на позицию отвечающего;
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого
языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой и без опоры на ключевые слова/план/вопросы;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные
языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и находить значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного;
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения;
писать личное письмо по образцу с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о
себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет (объёмом 100120 слов, включая адрес);
писать короткие поздравления с праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план;
различать на слух и без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
членить предложения на смысловые группы;


















адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правила отсутствия
фразового ударения на служебных словах;
расширять потенциальный запас лексического словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными
средствами:
аффиксами
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (cre-ative), inter- (international);
словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter);
определять признаки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с
конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а
также, сложно-подчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that.
понимать при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального
характера Conditional III, конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street.; конструкций be/get used to something; be/get used
to doing something.
определять признаки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past
Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
понимать при чтении глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и
прошедшего времени).

Ученик получит возможность научиться:









брать и давать интервью на английском языке;
вести диалог-обмен мнениями;
делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы;
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;


















использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста;
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;
различать на слух британский и американский варианты английского языка в прослушанных высказываниях;
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
расширять объем продуктивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации
общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе
наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка;
определять признаки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с
географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody,
everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших
чисел.
распознавать по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий,
причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Английский язык»
5 класс (102 часа)

Вводный курс (10ч.)
Модуль 1. «Школьные дни» (9 ч.) Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Модуль 2. «Это я» (9 ч.) Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Модуль 3. «Мой дом – моя крепость» (9 ч.) Условия проживания в городской/сельской местности. Типы жилых домов, квартира. Мебель.
Модуль 4. «Семейные узы» (9 ч.) Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера
человека.
Модуль 5. «Животные со всего света» (9 ч.)
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Модуль 6. «С утра до вечера» (9 ч.) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Модуль 7. «В любую погоду» (10 ч.) Вселенная и человек. Климат, погода. Транспорт.

Модуль 8. «Особые дни» (9 ч.) Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Модуль 9. «Жить в ногу со временем» (9 ч.) Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Модуль 10. «Каникулы» (10 ч.) Каникулы в различное время года.
6 класс (102 часа)
Модуль 1. «Кто есть кто?» (10 ч.) Члены семьи и их внешность, черты характера, страны и национальности, наша Вселенная, притяжательный падеж
существительных, абсолютная форма притяжательных местоимений.
Модуль 2. «Вот и мы!» (10 ч.)
Дни недели, месяцы, времена года, комнаты и мебель, типы магазинов, известные улицы Великобритании и США,
масштабирование, порядковые числительные, предлоги времени и места, some/any.
Модуль3. «Поехали!» (10 ч.) Путешествия, виды транспорта, достопримечательности Лондона, значение красного цвета, безопасность на дорогах,
гонки и гонщики, маршруты, гомографы, повелительное наклонение, модальный глагол c); an.
Модуль 4. «День за днем» (10 ч.) Распорядок дня, развлечения, программы телевидения, идеальный день, ежедневные занятия британских подростков,
виды графиков, простое настоящее время, наречия частотности, слова-связк
Модуль 5. «Праздники». (10 ч.) Подготовка к вечеринке, Индийский фестиваль, празднование Хеллоуина, подарки на день рождения, подготовка к
Новому году, заказ цветов, Шотландские игры, Л. Кэрол и зазеркалье, настоящее длительное время, глаголы make/do.
Модуль 6. «На досуге». (11 ч.) Хобби и интересы, школьные клубы, игры и настольные игры, кукольный театр, покупка подарка, сложные
существительные, сложносочинённые предложения, сравнение простого настоящего и настоящего длительного времени, глаголы состояния.
Модуль 7. «Вчера, сегодня, завтра». (10 ч.) Города-призраки, Уолт Дисней, супергерои, бюро находок, игрушки прошлого, прошедшее простое время.
Модуль 8. «Правила и инструкции». (10 ч.) Типы жилищ, правила и инструкции, места в городе, знаки и их значения, Эмпайр Стэйт Билдинг,
микрорайоны, небоскрёбы мира, заказ театральных билетов, модальные глаголы must/mustn’t/c); an/have to/don’t have to/needn’t, степени сравнения
прилагательных.
Модуль 9. «Еда и прохладительные напитки». (11 ч.) Еда и напитки, вкусы и блюда, ёмкости и упаковки, Британские закусочные и блюда в них,
посещение кафе, способы приготовления, пищевая пирамида, сбалансированное питание, британские деньги, заказ столика в ресторане, меню, как
сделать заказ, не/исчисляемые существительные, обозначение количества.

Модуль10. «Каникулы». (10 ч.) Занятия в каникулы и выходные, погода и одежда, достопримечательности Эдинбурга, типы пляжей, Сочи, заказ номера
в гостинице, конструкция be going to, настоящее длительное время в значении будущего, слова связки because/so.
7 класс (102 часа)
Модуль 1. «Образ жизни» (12 ч.) Городская/сельская среда проживания школьников. На досуге. Главные достопримечательности Британских островов.
Модуль 2. «Время рассказов» (10 ч.) Книголюбы. Читаем классику. Дар рассказчика. А.П.Чехов. Рассказ о событиях в прошлом.
Модуль 3. «Внешность и характер» (10 ч.) Кто есть кто. Вопреки всему. Разговор об увлечениях и о работе.
Модуль 4. «Об этом говорят и пишут» (10 ч.) Новости. Об этом говорят и пишут. Журналы для подростков в Великобритании.
Модуль 5. «Что ждет нас в будущем?» (10 ч) Электроника. Поколение высоких технологий.
Модуль 6. «Развлечения» (9 ч.) Лагеря отдыха для подростков. Замечательное время.
Модуль 7. «В центре внимания» (10 ч.) Дорога славы. Рейтинг популярности.
Модуль 8. «Проблемы экологии» (10 ч.) Помощники природы. Спасаем нашу планету.

Модуль 9. «Время покупок» (11 ч.) Еда. Подарки всем. Чем могу помочь?
Модуль 10. «В здоровом теле – здоровый дух» (10 ч.) Жизнь без стрессов. Врача! У школьного врача. Невезучий.
8 класс (102 часа)
Модуль 1. «Человек. Межличностные отношения» (12 ч.) Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека. Видовременные формы настоящего времени
Модуль 2. «Магазины. Покупки» (12 ч.) Продукты питания и покупки. Благотворительность. Особенности русской национальной кухни. Способы
выражения количества. Существительные, имеющие только форму единственного или множественного числа. Фразовый глагол to go.
Модуль 3. «Профессии. Биографии знаменитых людей. Знаменитые изобретения» (13 ч.) Изобретения, научные открытия. Великие русские
исследователи космоса. Мир профессии. Проблемы выбора профессии Этапы жизни; события в жизни, идиомы по теме «Биография».
Словообразование глаголов от существительных при помощи суффиксов -ise/-ze. Фразовый глагол to bring. Прилагательные и наречия в описаниях
Модуль 4. «Внешность человека. Части тела. Одежда» (13 ч.) Внешность. Самооценка. Молодежная мода. Одежда. Экология в одежде. Тело человека.
Идиомы с лексикой по теме «Тело». Проблемы подросткового возраста. Спектакли, представления. Национальные костюмы Британских островов и
России. Образование прилагательных с отрицательным значением (il-, im-, in-ir). Страдательный залог. Фразовый глагол to put.
Модуль 5. «Природа. Погода. Стихийные бедствия. Экология. Животные» (12 ч.) Глобальные проблемы человечества. Природные катаклизмы.
Стихийные бедствия. Климат, погода. Идиомы с лексикой по теме «Погода». Мир природы. Экология. Мнения, суждения, гипотезы. Употребление
герундия и инфинитива. Употребление инфинитива и -ing формы глагола. Словообразование существительных от глаголов (-(t)ion, -anc); e, -enc); e).
Фразовый глагол to c); all. Сложные союзы both … and, either … or, neither … nor .
Модуль 6. «Страны. Путешествия. Достопримечательности» (13 ч.) Отпуск, каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия. Проблемы на отдыхе. Виды
транспорта; идиомы с лексикой по теме «Транспорт». Принимающие семьи (обменные поездки). История реки: Темза. Музей русского деревянного
зодчества на о.Кижи. Памятники мировой культуры в опасности. Косвенная речь. Фразовый глагол to set. Суффиксы существительных (-ness, -ment).
Модуль 7. «Образование. Свободное время. Масс-медиа. Интернет» (12 ч.) Новые технологии в образовании. Современные средства коммуникации.
Образование, школа, экзамены. Специальные школы. Профессии в СМИ. Идиомы по теме «Новости». Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории.
Российская система школьного образования. Использование компьютерных сетей. Модальные глаголы. Фразовый глагол to give. Существительные,
образованные путем словосложения. Фразовый глагол to take.
Модуль 8. «Спорт. Хобби. Свободное время» (15 ч.) Интересы и увлечения. Виды спорта. Спортивное снаряжение, места для занятий спортом. Идиомы
с лексикой по теме «Спорт». Правила написания запроса, заявления (о приеме в клуб). Талисманы. Спортивный праздник Севера. Экологический
проект. Экология океана. Придаточные предложения условия 0, 1, 2 и 3 типа. Словообразование: прилагательных, образованных путем словосложения.
9 класс (102 часа)
Модуль 1. «Национальные праздники» (14ч.) Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества, историческая память,
поминовение. Идиоматические выражения, связанные со словом “c); ak);e”. Способы образования Причастия (I,II). Фразовый глагол “turn” с
послелогами. Предлоги. Грамматические времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfec); t, Present Perfec); t Continuous. Наречия.
Восклицания. Определительные придаточные предложения. Использование прилагательных и наречий в описании. Статья “Remembranc); e Day”, “Pow
Wow”. Трудности для различия ЛЕ: habbit/tradition/c); ustom, spec); tators/audienc); e/ c); rowd, let/mak);e/allow, luc); k);/c); hanc); e/opportunity.
Выражение озабоченности и обеспокоенности, сострадания, восхищения. Выражения расположения и антипатии. Письмо описательного характера.
Модуль 2. «Образ жизни и среда обитания» (13 ч.) Жизнь/Образ жизни и среда обитания, жилище, город/деревня, работа по дому, родственные связи,
отношения в семье, бытовые насекомые, соседи, правительство, фауна, исчезающие виды животных. Идиоматические выражения, связанные со словом
“house”. Словообразование существительных от прилагательных. Фразовый глагол “make”. Предлоги. Инфинитив/-ing формы. Too, enough. Прямые и
косвенные вопросы. Трудности для различия ЛЕ: brush/sweep/c); upboard/wardrobe, c); lean/wash. Выражение неодобрения, порицания, извинения.

Статьи “10 Downing Street”, “In danger”. Письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Брошюра «Life on Earth
with gravity».
Модуль 3. «Очевидное, невероятное» (12 ч.) Очевидное, невероятное, загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения, оптические
иллюзии, сознание, рассказы, замки с привидениями, геометрические фигуры, стили в живописи, описание картины. Практика в использовании Past
tenses (Past Continuous, Past Perfec); t, Past Perfec); t Continuous), used to; would/must/c); an’t/may при выражении предположений. Предлоги (dependent
preposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовый глагол “make”. Трудности для различия ЛЕ:
scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion, witness/spec); tator/investigator, same/similar/alike. Статьи “The Most Haunted Castle in Britain”, “Painting
Styles”. Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. Выражения размышления, рассуждения. Электронное письмо зарубежному другу об
удивительном происшествии.
Модуль 4. «Технологии» (12 ч.) Современные технологии, компьютерные технологии, проблемы с PC, Интернет, подростки и высокие технологии.
Способы выражения будущего времени (be going to, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple),
придаточные времени (Time Clauses), придаточные цели (Clauses of purpose/result). Словообразование (существительные от глаголов - -ment, -ing, -tion, ssion,-ery, -ation). Фразовый глагол “break);”. Трудности для различия ЛЕ: invent/disc); over, research); experiment, electric); /electronic); , engine/mac);
hine, acess/download, effect); affect, offer/suggest. Идиоматические выражения, связанные с технологиями. Предлоги (dependent prepositions). Связки.
Модуль 5. «Литература и искусство» (13 ч.) Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения, классическая музыка,
кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и
степени. (Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками (re-, mis-, under-, over-, dis-). Предлоги (dependent prepositions).
Фразовый глагол “run”. Трудности для различия ЛЕ: set/situated, play/star, presentation/performance, exhibit/exhibition. Идиоматические выражения,
связанные с темой «Развлечения». Прилагательные – антонимы глаголов. Статьи “William Shakespeare”, “The Merchant of Venice”. Выражение мнения,
рекомендаций. Электронное письмо – отзыв на книгу, краткий письменный пересказ текста.
Модуль 6. «Город и горожане» (12 ч.) Люди в городе, животные, помощь животным, карта города, дорожное движение, дорожные знаки, памятники
архитектуры в опасности, услуги населению, транспорт и экология. Практика в использовании временных форм глаголов. Страдательный залог (Passive
Voic); e), каузативная форма (Causative), местоимения с –ever, предлоги (dependent рrepositions), возвратные местоимения (Reflexive pronouns).
Идиоматические выражения, связанные с –sеfl. Прилагательные с эмоционально - оценочным значением. Фразовый глагол “check);”.
Словообразование: существительные с абстрактным значением (-hood, -ity, -age). Трудности для различия ЛЕ: c); ommunity/soc); iety, pedestrian/walk);er,
sign/signal, stop/station. Статьи “Welc); ome to Sydney”, “Green Transport”. Электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки.
Модуль 7. «Проблемы личной безопасности» (11 ч.) Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки, питание,
здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем – телефон доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в
использовании придаточных предложений условия (Conditional Types 1,2,3), Wishes, модальных глаголов (Modal Present Forms). Идиоматические
выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки. Выражение просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый
глагол “keep”. Словообразование глагола от существительных и прилагательных (en-, en). Трудность для различия ЛЕ: poor/weak);/low,
harm/damage/ruin, custom/ habits/manners, lead/pass/spend. Статьи “Beware!) и отрицательной The USA’s Dangerous Wild Animals”, “Protect yourself”.
Сочинение-рассуждение “Жестокие виды спорта: за и против”. Письменное краткое изложение содержания текста.
Модуль 8. «Трудности». (15 ч.) Сила духа, самоопределение, части тела, повреждения, риски, правила выживания, туризм, заявление о приеме на
работу, биография, органы чувств, экология. Практика употребления в речи косвенной речи (Reported Speec); h), местоимений some, any, every,
предлогов (dependent prepositions), антонимов, разделительных вопросов (Question Tags). Идиоматические выражения, связанные лексикой по теме
«Животные». Выражения взаимодействия, одобрения, неодобрения. Фразовый глагол “c); arry”. Словообразование. Трудности для различия ЛЕ:

injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss. Статьи “Helen Keller”, “The Challenge of Antarc); tic); a”. Электронное письмо другу о происшествии с
использованием косвенной речи, заполнение анкеты для приема на работу, письменное краткое изложение текста, текст для журнала о своем герое.

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22

Темы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Количество часов
Учёт рабочей
программы
воспитания

Вводный модуль (10 ч.)
Вводный урок
Английский алфавит (I)
Английский алфавит (II)
Английский алфавит (III)

1
1
1
1

Английский алфавит (IV)
Числительные (1–10) Имена
Цвета
Глаголы. Места
Школьные принадлежности
Контроль усвоения материала вводного модуля.
Модуль 1. «Школьные дни» (9 ч.)
Школьные предметы
Снова в школу!
Любимые предметы
Школы в Англии
Школьная жизнь
Приветствия

1
1
1
1
1
1

Граждановедение
Повторение материала по теме «Школьные дни»
Контроль усвоения материала модуля 1
Модуль 2. «Это я» (9 ч.)
Я из …
Мои вещи
Моя коллекция

1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1

День Знаний

Международный
день жестовых
языков и день
глухих

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

Сувениры из Великобритании
Наша страна
Покупка сувениров
Англоговорящие страны
Повторение материала по теме «Это я»
Контроль усвоения материала модуля 2
Модуль 3. «Мой дом – моя крепость» (9 ч.)
Дома
С новосельем!
Моя комната
Типичный английский дом
Виды домов
Осмотр дома
Тадж-Махал
Повторение материала по теме «Мой дом – моя
крепость»
Контроль усвоения материала модуля 3
Модуль 4. «Семейные узы» (9 ч.)
Моя семья!

1
1
1
1
1
1

Кто есть кто?
Знаменитые люди
Британская королевская семья
Увлечения
Описание людей
Моя семья (стихотворение)
Повторение материала по теме «Семейные узы»
Контроль усвоения материала модуля 4
Модуль 5. «Животные со всего света» (9 ч.)
Удивительные создания
В зоопарке
Мой питомец
Пушистые друзья
Животные
Посещение ветеринарной лечебницы

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

День матери в
России

53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82

Из жизни насекомого
Повторение материала по теме «Животные со
всего света»
Контроль усвоения материала модуля 5
Модуль 6. «С утра до вечера» (9 ч.)
Подъем!
На работе
Выходные
Главные достопримечательности

1
1

Слава
Приглашение к действию
Солнечные часы
Повторение материала по теме «С утра до вечера»
Контроль усвоения материала модуля 6
Модуль 7. «В любую погоду» (10 ч.)
Год за годом
Одевайся правильно
Здорово!
Климат Аляски
Покупка одежды
Ну и погода!
Заказ блюд в ресторане
Когда я готовлю на кухне
Повторение материала по теме «В любую погоду»
Контроль усвоения материала модуля 7
Модуль 8. «Особые дни» (9 ч.)
Праздники
Готовим сами!
У меня день рождения
День Благодарения
Праздники и гулянья
Заказ блюд в ресторане
Когда я готовлю на кухне
Повторение материала по теме «Особые дни»

1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Контроль усвоения материала модуля 8
Модуль 9. «Жить в ногу со временем» (9 ч.)
За покупками
Давай пойдем…

1

1
1
1
1

93

Не пропустите!
Итоговая контрольная работа
Оживленные места Лондона
Музеи: музей игрушки в Сергиевом
Посаде
Как пройти…? (вопросы и ответы)
Повторение материала по теме «Жить в ногу со
временем»
Контроль усвоения материала модуля 9
Модуль 10. «Каникулы» (10 ч.)
Путешествия и отдых

94
95
96
97
98
99
100

Летние удовольствия
Просто записка …
Поехали!
Увидимся в летнем лагере!
Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль)
География
Повторение материала по теме «Каникулы»

1
1
1
1
1
1
1

101
102

Контроль усвоения материала модуля 10
Резервный урок

1
1

83
84
85
86
87
88
89
90
91
92

№

Темы

1
1

Всемирный день
дикой природы

1
1
1
1

День пожарной
охраны

День Космонавтики

День славянской
письменности и
культуры

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Количество часов
Учёт рабочей
программы
воспитания

Модуль 1. «Кто есть кто?» (10 ч.)
1

Члены семьи

1

2

Кто ты?

1

3

Моя страна

1

4

Великобритания

1

5
6

Великобритания
Семьи

1
1

7

Знакомство, приветствия

1

8

Земля

1

9
10

1
1

11
12
13
14

Повторение материала по теме «Кто есть кто?»
Контроль усвоения материала модуля 1
Модуль 2. «Вот и мы!» (10 ч.)
Время радости
Время радости
У меня дома
По соседству. Мой микрорайон

15

Знаменитые улицы

1

16

Дачи

1

17
18
19
20

Заявка на обслуживание
Выполнение плана чертежа в масштабе
Повторение материала по теме «Вот и мы!»
Контроль усвоения материала модуля 2
Модуль 3. «Поехали!» (10 ч.)
Безопасность на дорогах
Безопасность на дорогах
В движении
С ветерком

1
1
1
1

21
22
23
24

День краеведческих
знаний

1
1
1

1
1
1
1

Международный
день библиотек
Архангельск.
Дервиш
Преобразования
Петра Великого

25
26
27
28
29
30
31
32
33

34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54

Виды транспорта в Лондоне
Метро
Как пройти...?
Что означает красный цвет?
Повторение материала по теме «Поехали!»
Контроль усвоения материала модуля 3
Модуль 4. «День за днем» (10 ч.)
День и ночь – сутки прочь
День и ночь – сутки прочь
Как насчет…?

1
1
1
1
1
1

Мой любимый день
Жизнь подростков в Великобритании
Привет!
Назначение/отмена встречи
Вычерчиваем числа
Повторение материала по теме «День за днем»
Контроль усвоения материала модуля 4
Модуль 5. «Праздники» (10 ч.)
Время праздников
Время праздников
Отпразднуем!
Особые дни
Шотландские игры
Белые ночи
Как заказать цветы
В Зазеркалье
Повторение материала по теме «Праздники»
Контроль усвоения материала модуля 5
Модуль 6. «На досуге» (11 ч.)
Свободное время
Свободное время
Игра!
Скоротаем время!

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Международный
день добровольца
России

55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83

Настольные игры
Настольные игры
Свободное время
Покупка подарка
Кукольный театр
Повторение материала по теме «На досуге»
Контроль усвоения материала модуля 6
Модуль 7. «Вчера, сегодня, завтра» (10 ч.)
В прошлом
В прошлом
Дух Хеллоуина
Они были первыми
Стальной человек

1
1
1
1
1
1
1

Слава
В бюро находок
Играя в прошлое
Повторение материала по теме «Вчера, сегодня,
завтра»
Контроль усвоения материала модуля 7
Модуль 8. «Правила и инструкции» (10 ч.)
Таковы правила
Таковы правила
А давай…?
Правила и инструкции
Вершины мира
Московский зоопарк

1
1
1
1

Заказ театральных билетов
Чисто ли в твоем микрорайоне?
Повторение материала по теме «Правила и
инструкции»
Контроль усвоения материала модуля 8
Модуль 9. «Еда и прохладительные напитки» (11 ч.)
Еда и напитки
Что в меню?

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1

Всемирный день
дикой природы

84
85
86
87

Давай готовить!
Итоговая контрольная работа
Кафе и закусочные в Великобритании
Грибы

1
1
1
1

88

1

93
94
95
96
97
98
99
100

Заказ столика
в ресторане
Заказ столика
в ресторане
Кулинария
Повторение материала по теме «Еда и
прохладительные напитки»
Контроль усвоения материала модуля 9
Модуль 10. «Каникулы» (10 ч.)
Планы на каникулы
Какая погода?
Выходные с удовольствием!
В Эдинбург на каникулы
Сочи
Бронирование номера в гостинице
Пляжи
Повторение материала по теме «Каникулы»

101
102

Контроль усвоения материала модуля 10
Урок повторения

1
1

89
90
91
92

№

1
2
3

День пожарной
охраны

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

День славянской
письменности и
культуры

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Темы
Количество часов
Учёт рабочей
программы
воспитания
Модуль 1. «Образ жизни» (12 ч.)
Вводный урок
1
Жизнь в городе и в деревне
1
Жизнь в городе и в деревне
1

4

Семь раз отмерь, один раз отрежь

1

5
6

На досуге
Главные достопримечательности Британских
островов
Главные достопримечательности Британских
островов
Подростки
Покупка билета
Мехико

1
1

Повторение материала по теме «Образ жизни»
Контроль усвоения материала модуля 1
Модуль 2. «Время рассказов» (10 ч.)
Книголюбы

1
1

7
8
9
10
11
12
13

23
24
25
26
27
28
29

Читаем классику
Читаем классику
Он исчез
Дар рассказчика
A.П.Чехов
Рассказ о событиях в прошлом
Кантервилльское привидение по О.Уальду
Повторение материала по теме «Время рассказов»
Контроль усвоения материала модуля 2
Модуль 3. «Внешность и характер» (10 ч.)
Найди себя!
Кто есть кто?
Кто есть кто?
Вопреки всему
На страже Тауэра
После уроков
Разговор об увлечениях/работе

30

Жизнь детей во времена королевы Виктории

14
15
16
17
18
19
20
21
22

День краеведческих
знаний

1
1
1
1

1

Преобразования
Петра Великого

Международный
день библиотек

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Международный
день добровольца
России

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58

Повторение материала по теме «Внешность и
характер»
Контроль усвоения материала модуля 3
Модуль 4. «Об этом говорят и пишут» (10 ч.)
Заметки в газету
Заметки в газету
А вы слышали о …?
Действуй!
Журналы для подростков в Великобритании
Школьный журнал
Что посмотреть
Включайся и настраивайся

1

Повторение материала по теме «Об этом говорят и
пишут»
Контроль усвоения материала модуля 4
Модуль 5. «Что ждет нас в будущем?» (10 ч.)
Взгляд в будущее
Взгляд в будущее
Помешанные на электронике
Ваше мнение
Поколение высоких технологий
Музей космоса
Инструкции
Симуляторы реальности
Повторение материала по теме «Что ждет нас в
будущем?»
Контроль усвоения материала модуля 5
Модуль 6. «Развлечения» (9 ч.)
Здесь начинается удовольствие
Здесь начинается удовольствие
Лагеря отдыха для подростков
Парки развлечений
В компьютерном лагере
Бронирование места в летнем лагере

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

День памяти А.С.
Пушкина

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Масленица

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87

Правила поведения в бассейне
Повторение материала по теме «Развлечения»
Контроль усвоения материала модуля 6
Модуль 7. «В центре внимания» (10 ч.)
Дорога славы
DVD-мания!
На вершине рейтингов популярности
Национальный вид спорта в Англии
Телевидение в России

1
1
1

Приобретение билетов в кино
Эта музыка вам знакома?
Эта музыка вам знакома?
Повторение материала по теме «В центре
внимания»
Контроль усвоения материала модуля 7
Модуль 8. «Проблемы экологии» (10 ч.)
Спасем нашу планету!
Спасем нашу планету!
Помощники природы
Рожденные свободными
Мир природы в Шотландии
В экологическом лагере

1
1
1
1

Денежные пожертвования
Пищевая цепь
Повторение материала по теме «Проблемы
экологии»
Контроль усвоения материала модуля 8
Модуль 9. «Время покупок» (11 ч.)
Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты
Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты
Чем могу помочь?
Подарки всем!
Давай поговорим о еде!
Итоговая контрольная работа

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

Всемирный день
дикой природы

88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Прощальная вечеринка
Выражение благодарности восхищения
Выбор за вами
Повторение материала по теме «Время покупок»
Контроль усвоения материала модуля 9
Модуль 10. «В здоровом теле – здоровый дух» (10 ч.)
Жизнь без стрессов
Невезучий
Врача!
Королевская воздушная медицинская служба
Австралии
Вопросы здоровья
У школьного врача
Д. Дефо. Робинзон Крузо
Повторение материала по теме «В здоровом теле –
здоровый дух»
Контроль усвоения материала модуля 10
Урок повторения

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

День Космонавтики

1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Темы
Количество часов
Учёт рабочей
программы
воспитания
Модуль 1. «Человек. Межличностные отношения» (12 ч.)
Вводный урок. Летние каникулы
1
Правила общения. Язык тела
1
Знакомство с соседом
1
1
Времена группы Present
Времена группы Future
1
Времена группы Past
1
Внешность человека
1
Степени сравнения прилагательных
1
Преобразования
Петра Великого
Неформальное общение
1
Английский и русский этикет

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35
36

37

Повторение материала по теме
«Человек.Межличностные отношения»
Контроль усвоения материала модуля 1
Модуль 2. «Магазины. Покупки» (12 ч.)
Способы приготовления пищи
Пищевые традиции Японии
Дорога к магазину
Праздник «День без покупок»

1
1
1
1
1
1

Употребление артиклей
1
Рецепты блюд
1
Шопинг в Лондоне
1
Английская благотворительность
1
Пищевая экология
1
Русская кухня
1
Повторение материала по теме
1
«Магазины.Покупки»
Контроль усвоения материала модуля 2
1
Модуль 3. «Профессии. Биографии знаменитых людей. Знаменитые
изобретения» (13 ч.)
Братья Монгольфье
1
Виды наук
1
Профессии современного мира
1
Времена группы Past(образование)
1
Времена группы Past(употребление)
1
Биография Марии Кюри
1
Необычная галерея
1
Биография Александра Белла
1
Английские банкноты
1
Великие люди России
1
Биография Френсиса Дрейка
Повторение материала по теме «Профессии.
Биографии знаменитых людей.Знаменитые
изобретения»
Контроль усвоения материала модуля 3

1
1

1

Международный
день библиотек

Международный
день добровольца
России

38
39
40
41

Модуль 4. «Внешность человека. Части тела. Одежда» (13 ч.)
Имидж человека
1
Худеть или толстеть
1
Современные ткани
1
1
Страдательный залог

Трансформации страдательного залога
1
Киноидеалы
1
Изменение внешности
1
Подростковые комплексы
1
Британские национальные костюмы
1
Русский костюм
1
Экологичная одежда
1
Повторение материала по теме «Внешность
1
человека. Части тела. Одежда»
50 Контроль усвоения материала модуля 4
1
Модуль 5. «Природа. Погода. Стихийные бедствия. Экология. Животные»
(12 ч.)
51 Цунами
1
52 Виды стихийных бедствий
1
53 Разговор после теленовостей
1
54 Животные –индикаторы
1
55 Герундий и инфинитив
1
56 Необычная погода
1
57 Атмосфера города
1
58 Животные Шотландии
1
59 Русские ландыши
1
60 Рукотворное торнадо
1
61 Повторение материала по теме «Природа. Погода.
1
Стихийные бедствия. Экология. Животные»
62 Контроль усвоения материала модуля 5
1
Модуль 6. «Страны. Путешествия. Достопримечательности» (13 ч.)
63 Цели путешествия
1
64 Виды развлечений
1
65 Проблемы путешественника
1
66 Косвенная речь (образование)
1
67 Косвенная речь (употребление)
1
42
43
44
45
46
47
48
49

День памяти А.С.
Пушкина

Масленица

Виды транспорта
1
Жизнь в иностранной семье
1
Полуформальное общение
1
Река Темза
1
Город Кижи
1
Мировые достопримечательности в опасности
1
Повторение материала по теме «Страны.
1
Путешествия. Достопримечательности»
75 Контроль усвоения материала модуля 6
1
Модуль 7. «Образование. Свободное время. Масс-медиа. Интернет» (12 ч.)
76 Современное поколение
1
77
1
Молодежь и масс-медиа
68
69
70
71
72
73
74

78
79
80
81
82

Высшее образование
Специальные школы
Модальные глаголы
Ремесла
Итоговая контрольная работа

1
1
1
1
1

83
84
85
86

1
1
1
1

88
89
90
91

Домашнее задание с помощью Интернета
Колледж Тринити в Дублине
Российская система образования
Повторение материала по теме «Образование.
Свободное время. Масс-медиа. Интернет»
Контроль усвоения материала модуля 7
Модуль 8. «Спорт. Хобби. Свободное время» (15 ч.)
Необычные виды спорта
Виды развлечений
Современные виды спорта
Придаточные предложения условия (тип 0 и 1)

92
93
94
95
96
97

Придаточные предложения условия (тип 2 и 3)
Придаточные предложения условия (практика)
Придаточные предложения условия (практика)
Чемпионат мира по футболу
Спортивная экипировка
Деловое письмо в клуб

1
1
1
1
1
1

87

Всемирный день
дикой природы

1
1
1
1
1

День пожарной
охраны
День Космонавтики

98
99

Спортивные символы
Российский фестиваль народов Севера

1
1

100

Повторение материала по теме «Спорт. Хобби.
Свободное время»
Контроль усвоения материала модуля 8
Урок повторения

1

101
102

День славянской
письменности и
культуры

1
1

1
2
3
4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Темы
Количество часов
Учёт рабочей
программы
воспитания
Модуль 1. «Национальные праздники» (14 ч.)
Праздники и празднования
1
Праздники и празднования
1
Предрассудки и суеверия
1
Настоящие времена
1

5
6
7

Настоящие времена
Особые случаи/торжества, праздники
Описание праздников

1
1
1

8
9

Словообразование: прилагательные и причастия
Национальный праздник индейцев Северной
Америки
День памяти в Британии
Татьянин день – День Студентов.
Придаточные определительные предложения.
Новый год в Шотландии. Письмо.
Словообразование
Контроль лексико-грамматических навыков
модуля 1.
Модуль 2. «Образ жизни и среда обитания» (13 ч.)
Жизнь в космосе.
Члены моей семьи

1
1

№

10
11
12
13
14

15
16

1

День краеведческих
знаний

Преобразования
Петра Великого

1
1
1

1
1

Всемирный день

защиты животных
17
18
19
20

Инфинитив
Герундий
Наречия too/enough
Жизнь в городе и селе.

1
1
1
1

21
22
23
24
25

Мои соседи
Неофициальное письмо
Способы образования имен существительных
Самая известная улица в мире
Деревня Шуваловка. Говорение.

1
1
1
1
1

26
27

Закрепление лексико-грамматических навыков.
Контроль лексико-грамматических навыков
модуля 2.
Модуль 3. «Очевидное, невероятное.» (12 ч.)
Загадочные существа.
Сны и кошмары.
Простое прошедшее и длительное прошедшее
времена.

1
1

Прошедшее совершенное и прошедшее
совершенное длительное времена.
Иллюзии.
Существуют ли привидения?
Образование сложных прилагательных.
Замок с привидениями. Аудирование.
Искусство.
Домовые и русалки.
Закрепление лексико-грамматических навыков.
Контроль лексико-грамматических навыков
модуля 3.
Модуль 4. «Технологии» (12 ч.)
Современные технологии.
Будущее время глагола
Будущее время глагола

1

28
29
30

31
32
33
34
35
36
37
38
39

40
41
42

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

Международный
день библиотек

День матери в
России

Международный
день добровольца
России

43
44
45
46
47
48
49
50
51

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72

Придаточные определительные предложения.
Интернет.
Личное мнение.
Способы образования существительных от
глаголов.
Новинки в мире высоких технологий.
Электронный мусор.
Робототехника в России. Контроль навыков
чтения.

1
1
1
1

Закрепление лексико-грамматических навыков.
Контроль лексико-грамматических навыков
модуля 4.
Модуль 5. «Литература и искусство» (13 ч.)
Виды искусства
Стили музыки
Степени сравнения прилагательных
Степени сравнения наречий
Фильмы
Идиомы по теме «Развлечения»
Рецензия на фильм
Образование глаголов при помощи суффиксов
Уильям Шекспир. Урок речи.
Литература
Третьяковская галерея
Закрепление лексико-грамматических навыков
Контроль лексико-грамматических навыков
Модуль 6. «Город и горожане» (12 ч.)
Помощь животным.
Карта города, дорожные знаки.
Уличное движение.
Пассивный залог.
Образование абстрактных существительных.
Общественные услуги, работа.
Возвратные местоимения.
Впечатления от поездки.

1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Всемирный день

дикой природы
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100

Добро пожаловать в Сидней.
Кремль. Контроль навыков чтения.
Закрепление лексико-грамматических навыков
Контроль лексико-грамматических навыков
Модуль 7. «Проблемы личной безопасности» (11 ч.)
Страхи и фобии.
Экстренная помощь
Придаточные условные предложения
Привычки
Модальные глаголы

1
1
1
1

Сочинение-рассуждение
Образование глаголов от прилагательных и
существительных.
Дикие животные США.
Безопасность.
Закрепление лексико-грамматических навыков
Контроль лексико-грамматических навыков
Модуль 8. «Трудности» (15 ч.)
Никогда не сдавайся!
Сила духа
Риск. Аудирование.
Косвенная речь.
Косвенная речь.
Выживание.
Письмо-заявление.
Фразовые глаголы.
Антарктика. Аудирование.
Закрепление лексико-грамматических навыков
Контроль лексико-грамматических навыков
модуля 8.
Итоговая контрольная работа.
Повторение изученного лексико-грамматического
материала. Подведение итогов.

1
1

1
1
1
1
1

День пожарной
охраны

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

День Космонавтики

101

Резервный урок

1

102

Резервный урок.

1

День славянской
письменности и
культуры


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».