РП по информатике 11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа № 52 имени Героя Советского Союза Г.И. Катарина»

рабочая программа по учебному предмету
«Информатика»

Классы: 10, 11
Количество часов в год: 34/34
Количество часов в неделю:1/1

г. Архангельск
2023-2024г.г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Личностные результаты:
1) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
2) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение
к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных
отношений;
7) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
8) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать первую помощь;
9) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных общественных, государственных,
общенациональных проблем;
10) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
11) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
12) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
13) развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
14) формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности.
15) владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной
значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
16) оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;
17) организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;
18) использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для повышения своего образовательного уровня
и подготовке к продолжению обучения.
Метапредметные результаты
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников

деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться
в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов
и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 смысловое чтение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).
 владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности,
обобщения и сравнения данных и др.;
 получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации структурирования информации;
компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
 умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную
информационную безопасность;
 владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами информационных и коммуникационных
технологий;
 умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта .

Предметные результаты
10 класс
научатся:
 что такое язык представления информации; какие бывают языки
 понятиям «кодирование» и «декодирование» информации
 понятиям «шифрование», «дешифрование».



использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением
этих терминов в обыденной речи и в информатике;
 описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;
 записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
 кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
 использовать основные способы графического представления числовой информации.
 использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
 понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение,
детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
 составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке
(языке программирования);
 использовать логические значения, операции и выражения с ними;
 понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и
повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
 создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы),
вспомогательные алгоритмы и простые величины;
 создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
получат возможность научиться:
 ознакомиться с тремя философскими концепциями информации
 узнать о понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
 узнать о примерах технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
 узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
 познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
 познакомиться с двоичной системой счисления;
 познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.
 познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;
 создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.
11 класс
В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне
научится:
 определению понятия и типов информационных систем. Уметь различать и давать характеристику баз данных (табличных,
иерархических, сетевых.
 Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных.
 базовым навыкам работы с компьютером;
 использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов
(файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные
энциклопедии);



знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами
указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
 базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет - сервисов и т.
п.;
основам соблюдения норм информационной этики и права.
 созданию простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц,
программ (в том числе в форме блок-схем);
 проведению компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
 созданию информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
 организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
 передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных
ресурсов общества с соблюдением соответствующих требований.
Выпускник получит возможность научиться:
 познакомиться с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
 познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в
Интернете;
познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами;
познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из
разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
 познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических
исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).



узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и
национальные стандарты;
получить представление о тенденциях развития ИКТ.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Информатика»
10 класс (34 часа)
Введение. Структура информатики
Информация

Информация. Представление информации. Измерение информации. Представление чисел в компьютере. Представление текста,
изображения и звука в компьютере.
Информационные процессы
Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные
процессы в компьютере.
Программирование
Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и
выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами. Работа с символьной
информацией.
11 класс (34 часа)
Информационные системы и базы данных
Что такое система. Модели систем. Пример структурной модели предметной области. Что такое информационная система. База
данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запрос как приложение
информационной системы. Логические условия выбора данных.
Интернет
Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система.
World Wide Web – Всемирная паутина. Инструменты для разработки веб-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и
списков на веб-странице.
Информационное моделирование
Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического
прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.
Социальная информатика
Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблемы
информационной безопасности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».