РП по физической культуре 11 класс

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа № 52 имени Героя Советского Союза Г.И. Катарина»

рабочая программа по учебному предмету
«Физическая культура»

Классы: 10,11
Количество часов в год: 36/68
Количество часов в неделю:2/2

2023-2024 г.г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов
(герба, флага, гимна); -формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
-готовность к служению Отечеству, его защите;
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
-навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
-принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
-бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
формирование умения оказывать первую помощь;
-осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем;
-сформированнность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, опыта эколого-направленной деятельности;
-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
-личностные результаты отражаются в готовности и способности учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Они
проявляются в способностях ставить цели и строить жизненные планы, осознавать российскую гражданскую идентичность в
поликультурном социуме. К ним относятся сформированная мотивация к обучению и стремление к познавательной деятельности, система
межличностных и социальных отношений, ценностносмысловые установки, правосознание и экологическая культура.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты; # владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания; -готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентирваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных
ценностей;
-владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты включают в себя освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность использования этих действий в познавательной и социальной практике. К
метапредметным результатам относятся такие способности и умения, как самостоятельность в планировании и осуществлении учебной,
физкультурной и спортивной деятельности, организация сотрудничества со сверстниками и педагогами, способность к построению
индивидуальной образовательной программы, владение навыками учебно-исследовательской и социальной деятельности.
Предметные результаты
10 класс
-умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
-овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний;
-овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического
развития и физических качеств;
-владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
-овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения в игровой и
соревновательной деятельности.
Учащиеся должны уметь объяснять:
-роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль
и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
-роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового
образа жизни.
Учащиеся должны уметь характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности

планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью; особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессиональноприкладной и
оздоровительно-корригирующей направленности;
-особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической
культурой;
-особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую
эффективность.
Учащиеся должны уметь соблюдать правила:
-личной гигиены и закаливания организма;
-организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
-культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
-профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
-экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Учащиеся должны уметь осуществлять:
-самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительнокорригирующей направленностью;
-контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой; #
приёмы по страховке и самостраховке во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и
ушибах;
-приёмы массажа и самомассажа; занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; # судейство
соревнований по одному из видов спорта.
Учащиеся должны уметь составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; планы-конспекты индивидуальных занятий и систем
занятий.
Учащиеся должны уметь определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности; эффективность занятий физическими упражнениями,
функциональное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздействий
физических упражнений.
ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
СКОРОСТНЫЕ
СИЛОВЫЕ

ВЫНОСЛИВОСТЬ

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

БЕГ 30 М, С
БЕГ 100 М, С
Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз
Подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине, кол-во раз
Прыжок в длину с места, см
Кроссовый бег на 3 км, мин/с Кроссовый бег на 2 км, мин/с

ЮНОШИ

ДЕВУШКИ

5,0
14,3
10
—
215
13,50

5,4
17,5
14
170
10,0

11 класс
-умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
-овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний;
-овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического
развития и физических качеств;
-владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения в игровой и
соревновательной деятельности.
Изучение предмета должно создать предпосылки для освоения учащимися различных физических упражнений с целью использования их в
режиме учебной и производственной деятельности, для профилактики переутомления и сохранения работоспособности. Наконец, одно из
самых серьёзных требований — научение владению технико-тактическими приёмами (умениями) базовых видов спорта и их применение в
игровой и соревновательной деятельности.
Учащиеся должны уметь объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и
значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
-роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового
образа жизни.
Учащиеся должны уметь характеризовать:
0индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности
планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессиональноприкладной и
оздоровительно-корригирующей направленности;
-особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической
культурой;
-особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую
эффективность.
Учащиеся должны уметь соблюдать правила:
-личной гигиены и закаливания организма;
-организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
-профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
-экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Учащиеся должны уметь осуществлять:
-самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительнокорригирующей направленностью;

-контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
-приёмы по страховке и самостраховке во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и
ушибах;
-приёмы массажа и самомассажа; занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
-судейство соревнований по одному из видов спорта.
Учащиеся должны уметь составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
-планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Учащиеся должны уметь определять:
-уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
-дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
СКОРОСТНЫЕ
СИЛОВЫЕ

ВЫНОСЛИВОСТЬ

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ЮНОШИ

БЕГ 30 М, С
5,0
БЕГ 100 М, С
14,3
Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз
10
Подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине, кол-во раз —
Прыжок в длину с места, см
215
Кроссовый бег на 3 км, мин/с Кроссовый бег на 2 км, мин/с
13,50

ДЕВУШКИ

5,4
17,5
14
170
10,0

Содержание учебного предмета
10 класс
Знания о физической культуре.
Социокультурные основы.
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной
физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование
здорового образа жизни, физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной
жизнедеятельности, труду и защите Отечества. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере движения
«Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в
отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Основы законодательства Российской
Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Психолого-педагогические основы.
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий
физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и
виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов
упражнений по современным системам физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих
упражнений для проведения самостоятельных занятий. Представление о соревновательной и тренировочной деятельности. Понятие об

основных видах тренировки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовке, их взаимосвязи.
Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде
спорта. Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий
(передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, лёгкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота,
координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых
соревнований по видам спорта (спортивные игры, лёгкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной
подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. Представление о назначении и особенности прикладной физической
подготовки в разных видах трудовой деятельности.
Медико-биологические основы.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека,
сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца),
характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и
показателей здоровья. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические
процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (водные процедуры, массаж) при организации и проведении спортивномассовых и индивидуальных занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их
возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных
привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление навыков закаливания.
Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, банные процедуры.
Закрепление приёмов саморегуляции. Повторение приёмов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. 22 Аутогенная
тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Закрепление приёмов самоконтроля.
Повторение приёмов самоконтроля, освоенных ранее.
Способы двигательной (физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоровительной и прикладной) деятельности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Организация и планирование самостоятельных занятий физиескими упражнениями (оздоровительной тренировки, утренней гимнастики и
др.). Закрепление навыков закаливания (воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком,
банные процедуры), приобретённых в начальной и основной школе. Выполнение комплексов, составленных из упражнений
оздоровительных систем физического воспитания: атлетической гимнастики (юноши), ритмической гимнастики (девушки), упражнений с
использованием роликовых коньков, оздоровительного бега, аэробики, дартса. Контроль за индивидуальным здоровьем на основе методов
измерения морфофункциональных показателей по определению массы и длины тела, соотношения роста и веса, кистевой и становой
динамометрии, окружности грудной клетки, ЧСС в покое и после физической нагрузки, артериального давления, жизненной ёмкости
лёгких, частоты дыхания, физической работоспособности; методов оценки физической подготовленности (выносливости, гибкости,
силовых, скоростных и координационных способностей). Ведение дневника контроля собственного физического состояния (признаки
утомления разной степени при занятиях физическими упражнениями, показатели физического развития.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Организация и планирование содержания индивидуальной спортивной подготовки в избранном виде спорта. Способы контроля и
регулирования физической нагрузки во время индивидуальных тренировочных занятий. Тестирование физической и технической
подготовленности по базовым видам спорта школьной программы. Ведение дневника спортсмена.
Прикладная физкультурная деятельность.

Умение разрабатывать и применять упражнения прикладной физической подготовки (это связано с будущей трудовой деятельностью и
службой в армии (юноши). Владение различными способами выполнения прикладных упражнений из базовых видов спорта школьной
программы. 23 Спортивные игры: игровые упражнения и эстафеты с набивными мячами с преодолением полос препятствий. Гимнастика
(юноши): лазание по горизонтальному, наклонному и вертикальному канату с помощью и без помощи ног; различные виды ходьбы и
приседания с партнёром, сидящим на плечах; опорные прыжки через препятствия; передвижения в висах и упорах на руках; длинный
кувырок через препятствия. Лёгкая атлетика (юноши): метание утяжелённых мячей весом 150 г и гранаты весом до 700 г на расстояние и в
цели; кросс по пересечённой местности; бег с препятствиями, эстафеты с метанием, бегом, прыжками, переноской груза или товарища.
Лыжная подготовка (юноши): преодоление подъёмов и препятствий (заграждений, канав, рвов, стенок, заборов и др.); эстафеты с
преодолением полос препятствий. Плавание (юноши): плавание в одежде; освобождение от одежды в воде; ныряние в длину; прыжок в
воду способом «ногами вниз» (высота 3 м); спасение утопающего. Единоборства (юноши): приёмы самостраховки; средства защиты и
самообороны в виде захватов, бросков, упреждающих ударов руками и ногами, действий против ударов.
Физическое совершенствование
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (22 ЧАСА)
БЕГ В РАВНОМЕРНОМ ТЕМПЕ ДО 25 МИН. БЕГ НА 2000 М, 3000 М. БЕГ 100 М НА РЕЗУЛЬТАТ. ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ. ПРЫЖКИ В ДЛИНУ, В ВЫСОТУ, С
РАЗБЕГА. МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ 500-700 Г. БРОСОК НАБИВНОГО МЯЧА. ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ.
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (10 ЧАСОВ)
ДЛИННЫЙ КУВЫРОК ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ; СТОЙКА НА РУКАХ С ПОМОЩЬЮ; КУВЫРОК НАЗАД ЧЕРЕЗ СТОЙКУ НА РУКАХ С ПОМОЩЬЮ( ЮНОШИ; СЕД
УГЛОМ; СТОЯ НА КОЛЕНЯХ НАКЛОН НАЗАД; СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ(ДЕВУШКИ). ПОСТРОЕНИЕ ИЗ КОЛОННЫ ПО ОДНОМУ В КОЛОННУ ПО ДВА, ПО
ЧЕТЫРЕ, ПО ВОСЕМЬ В ДВИЖЕНИЕ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЙДЕННОГО В ПРЕДЫДУЩИХ КЛАССОВ МАТЕРИАЛА.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ :
БАСКЕТБОЛ(10 ЧАСОВ)
БРОСОК МЯЧА В КОРЗИНУ ОДНОЙ И ДВУМЯ В ПРЫЖКЕ. КОМБИНАЦИИ ИЗ ОСВОЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИКИ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ. ВАРИАНТЫ ЛОВЛИ И
ПЕРЕДАЧИ МЯЧА. ВАРИАНТЫ БРОСКОВ МЯЧА. КОМБИНАЦИИ ИЗ ОСВОЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ И ВЛАДЕНИЕ МЯЧОМ ТЕХНИКОТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ИГРОКОВ ПРИ ВБРАСЫВАНИИ МЯЧА СУДЬЕЙ И С ЛИЦЕВОЙ ЛИНИИ ИГРОКОМ КОМАНДЫ И СОПЕРНИКОМ. ИГРА В БАСКЕТБОЛ
ПО УПРОЩЕННЫМ ПРАВИЛАМ.
ВОЛЕЙБОЛ (8 ЧАСОВ)
ПРЯМАЯ ВЕРХНЯЯ ПОДАЧА МЯЧА ЧЕРЕЗ СЕТКУ. ПЕРЕДАЧА МЯЧА ИЗ ЗОНЫ В ЗОНУ ПОСЛЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ. ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ИГРОКОВ
ПЕРЕДНЕЙ ЛИНИИ В НАПАДЕНИИ. КОМБИНАЦИИ ИЗ ОСВОЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИКИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. ВАРИАНТЫ ТЕХНИКИ ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧ
МЯЧА. ВАРИАНТЫ ПОДАЧ МЯЧА. ВАРИАНТЫ НАПАДАЮЩЕГО УДАРА. ВАРИАНТЫ БЛОКИРОВАНИЯ НАПАДАЮЩЕГО УДАРА. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ,
ГРУППОВЫЕ И КОМАНДНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В НАПАДЕНИИ И ЗАЩИТЕ. ИГРА ПО УПРОЩЕННЫМ ПРАВИЛАМ ВОЛЕЙБОЛА.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (16ЧАСОВ) ОДНОВРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ОДНОВРЕМЕННОГО ОДНОШАЖНОГО И
ДВУХШАЖНОГО ХОДА С ПОПЕРЕМЕННЫМ ДВУХШАЖНЫМ ХОДОМ. ПОВОРОТЫ УПОРОМ. ПРЕОДОЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ НА ЛЫЖАХ
СПОСОБАМИ ПЕРЕШАГИВАНИЯ, ПЕРЕЛЕЗАНИЯ. СПУСКИ В НИЗКОЙ СТОЙКЕ. ПЕРЕХОД С ХОДА НА ХОД В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ДИСТАНЦИИ И
СОСТОЯНИЯ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ. ЭЛЕМЕНТЫ ТАКТИКИ ЛЫЖНЫХ ГОНОК. ПРОХОЖДЕНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСТАНЦИЙ (ПРОТЯЖЕННОСТЬ ДИСТАНЦИЙ
РЕГУЛИРУЕТСЯ УЧИТЕЛЕМ ИЛИ УЧАЩИМИСЯ).
ЛЕГКАЯ
АТЛЕТИКА

22 ЧАСА

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
БАСКЕТБОЛ
10 ЧАСОВ

ВОЛЕЙБОЛ
8 ЧАСОВ

ГИМНАСТИКА

ЛЫЖНАЯ
ПОДГОТОВКА

ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ

ИТОГО

10 ЧАСОВ

16 ЧАСОВ

2 ЧАСА

68 ЧАСОВ

11 класс
Знания о физической культуре.
Социокультурные основы.
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной
физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование
здорового образа жизни, физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной
жизнедеятельности, труду и защите Отечества. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере движения
«Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в
отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Основы законодательства Российской
Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Психолого-педагогические основы.
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий
физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и
виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов
упражнений по современным системам физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих
упражнений для проведения самостоятельных занятий. Представление о соревновательной и тренировочной деятельности. Понятие об
основных видах тренировки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовке, их взаимосвязи.
Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде
спорта. Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий
(передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, лёгкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота,
координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых
соревнований по видам спорта (спортивные игры, лёгкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной
подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. Представление о назначении и особенности прикладной физической
подготовки в разных видах трудовой деятельности.
Медико-биологические основы.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека,
сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца),
характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и
показателей здоровья. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические
процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (водные процедуры, массаж) при организации и проведении спортивномассовых и индивидуальных занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их
возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных
привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление навыков закаливания.
Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, банные процедуры.
Закрепление приёмов саморегуляции. Повторение приёмов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. 22 Аутогенная
тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Закрепление приёмов самоконтроля.
Повторение приёмов самоконтроля, освоенных ранее.

Способы двигательной (физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоровительной и прикладной) деятельности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Организация и планирование самостоятельных занятий физиескими упражнениями (оздоровительной тренировки, утренней гимнастики и
др.). Закрепление навыков закаливания (воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком,
банные процедуры), приобретённых в начальной и основной школе. Выполнение комплексов, составленных из упражнений
оздоровительных систем физического воспитания: атлетической гимнастики (юноши), ритмической гимнастики (девушки), упражнений с
использованием роликовых коньков, оздоровительного бега, аэробики, дартса. Контроль за индивидуальным здоровьем на основе методов
измерения морфофункциональных показателей по определению массы и длины тела, соотношения роста и веса, кистевой и становой
динамометрии, окружности грудной клетки, ЧСС в покое и после физической нагрузки, артериального давления, жизненной ёмкости
лёгких, частоты дыхания, физической работоспособности; методов оценки физической подготовленности (выносливости, гибкости,
силовых, скоростных и координационных способностей). Ведение дневника контроля собственного физического состояния (признаки
утомления разной степени при занятиях физическими упражнениями, показатели физического развития.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Организация и планирование содержания индивидуальной спортивной подготовки в избранном виде спорта. Способы контроля и
регулирования физической нагрузки во время индивидуальных тренировочных занятий. Тестирование физической и технической
подготовленности по базовым видам спорта школьной программы. Ведение дневника спортсмена.
Прикладная физкультурная деятельность.
Умение разрабатывать и применять упражнения прикладной физической подготовки (это связано с будущей трудовой деятельностью и
службой в армии (юноши). Владение различными способами выполнения прикладных упражнений из базовых видов спорта школьной
программы. 23 Спортивные игры: игровые упражнения и эстафеты с набивными мячами с преодолением полос препятствий. Гимнастика
(юноши): лазание по горизонтальному, наклонному и вертикальному канату с помощью и без помощи ног; различные виды ходьбы и
приседания с партнёром, сидящим на плечах; опорные прыжки через препятствия; передвижения в висах и упорах на руках; длинный
кувырок через препятствия. Лёгкая атлетика (юноши): метание утяжелённых мячей весом 150 г и гранаты весом до 700 г на расстояние и в
цели; кросс по пересечённой местности; бег с препятствиями, эстафеты с метанием, бегом, прыжками, переноской груза или товарища.
Лыжная подготовка (юноши): преодоление подъёмов и препятствий (заграждений, канав, рвов, стенок, заборов и др.); эстафеты с
преодолением полос препятствий. Плавание (юноши): плавание в одежде; освобождение от одежды в воде; ныряние в длину; прыжок в
воду способом «ногами вниз» (высота 3 м); спасение утопающего. Единоборства (юноши): приёмы самостраховки; средства защиты и
самообороны в виде захватов, бросков, упреждающих ударов руками и ногами, действий против ударов.
Физическое совершенствование
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (24 ЧАСА)
БЕГ В РАВНОМЕРНОМ ТЕМПЕ ДО 25 МИН. БЕГ НА 2000 М, 3000 М. БЕГ 100 М НА РЕЗУЛЬТАТ. ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ. ПРЫЖКИ В ДЛИНУ, В ВЫСОТУ, С
РАЗБЕГА. МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ 500-700 Г. БРОСОК НАБИВНОГО МЯЧА. ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ.
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (10 ЧАСОВ)
ДЛИННЫЙ КУВЫРОК ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ; СТОЙКА НА РУКАХ С ПОМОЩЬЮ; КУВЫРОК НАЗАД ЧЕРЕЗ СТОЙКУ НА РУКАХ С ПОМОЩЬЮ( ЮНОШИ; СЕД
УГЛОМ; СТОЯ НА КОЛЕНЯХ НАКЛОН НАЗАД; СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ(ДЕВУШКИ). ПОСТРОЕНИЕ ИЗ КОЛОННЫ ПО ОДНОМУ В КОЛОННУ ПО ДВА, ПО
ЧЕТЫРЕ, ПО ВОСЕМЬ В ДВИЖЕНИЕ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЙДЕННОГО В ПРЕДЫДУЩИХ КЛАССОВ МАТЕРИАЛА.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ :
БАСКЕТБОЛ(10 ЧАСОВ)
БРОСОК МЯЧА В КОРЗИНУ ОДНОЙ И ДВУМЯ В ПРЫЖКЕ. КОМБИНАЦИИ ИЗ ОСВОЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИКИ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ. ВАРИАНТЫ ЛОВЛИ И
ПЕРЕДАЧИ МЯЧА. ВАРИАНТЫ БРОСКОВ МЯЧА. КОМБИНАЦИИ ИЗ ОСВОЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ И ВЛАДЕНИЕ МЯЧОМ ТЕХНИКО-

ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ИГРОКОВ ПРИ ВБРАСЫВАНИИ МЯЧА СУДЬЕЙ И С ЛИЦЕВОЙ ЛИНИИ ИГРОКОМ КОМАНДЫ И СОПЕРНИКОМ. ИГРА В БАСКЕТБОЛ
ПО УПРОЩЕННЫМ ПРАВИЛАМ.
ВОЛЕЙБОЛ (8 ЧАСОВ)
ПРЯМАЯ ВЕРХНЯЯ ПОДАЧА МЯЧА ЧЕРЕЗ СЕТКУ. ПЕРЕДАЧА МЯЧА ИЗ ЗОНЫ В ЗОНУ ПОСЛЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ. ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ИГРОКОВ
ПЕРЕДНЕЙ ЛИНИИ В НАПАДЕНИИ. КОМБИНАЦИИ ИЗ ОСВОЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИКИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. ВАРИАНТЫ ТЕХНИКИ ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧ
МЯЧА. ВАРИАНТЫ ПОДАЧ МЯЧА. ВАРИАНТЫ НАПАДАЮЩЕГО УДАРА. ВАРИАНТЫ БЛОКИРОВАНИЯ НАПАДАЮЩЕГО УДАРА. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ,
ГРУППОВЫЕ И КОМАНДНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В НАПАДЕНИИ И ЗАЩИТЕ. ИГРА ПО УПРОЩЕННЫМ ПРАВИЛАМ ВОЛЕЙБОЛА.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (16ЧАСОВ) ОДНОВРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ОДНОВРЕМЕННОГО ОДНОШАЖНОГО И
ДВУХШАЖНОГО ХОДА С ПОПЕРЕМЕННЫМ ДВУХШАЖНЫМ ХОДОМ. ПОВОРОТЫ УПОРОМ. ПРЕОДОЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ НА ЛЫЖАХ
СПОСОБАМИ ПЕРЕШАГИВАНИЯ, ПЕРЕЛЕЗАНИЯ. СПУСКИ В НИЗКОЙ СТОЙКЕ. ПЕРЕХОД С ХОДА НА ХОД В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ДИСТАНЦИИ И
СОСТОЯНИЯ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ. ЭЛЕМЕНТЫ ТАКТИКИ ЛЫЖНЫХ ГОНОК. ПРОХОЖДЕНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСТАНЦИЙ (ПРОТЯЖЕННОСТЬ ДИСТАНЦИЙ
РЕГУЛИРУЕТСЯ УЧИТЕЛЕМ ИЛИ УЧАЩИМИСЯ).
ЛЕГКАЯ
АТЛЕТИКА

24 ЧАСА

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
БАСКЕТБОЛ
10 ЧАСОВ

ВОЛЕЙБОЛ
8 ЧАСОВ

ГИМНАСТИКА

ЛЫЖНАЯ
ПОДГОТОВКА

ИТОГО

10 ЧАСОВ

16 ЧАСОВ

68 ЧАСОВ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».