Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Средняя школа № 52 имени Героя Советского Союза Г.И. Катарина» рабочая программа по учебному курсу «Информатика в задачах» Классы: 11 Количество часов в год: 17 Количество часов в неделю:0,5 г. Архангельск 2023-2024г.г. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика в задачах» Личностные результаты: – формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способности ставить цели и строить жизненные планы. Метапредметные результаты - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; – умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; – владение навыками разрешения проблем; – способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; – умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники безопасности, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты в результате освоения курса ученики узнают: – формирование представления об особенностях проведения, о структуре и содержании КИМов ЕГЭ по информатике; – формирование навыков и умений эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; – применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике: подсчитывать информационный объём сообщения; осуществлять перевод из одной системы счисления в другую; – осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления; – использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании; строить и преобразовывать логические выражения; – строить для логической функции таблицу истинности и логическую схему; – использовать необходимое программное обеспечение при решении задачи; – писать программы. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Информатика в задачах» 11 класс (17 часов) Математические основы информатики Тема 1. Кодирование информации Информация и сообщения. Алфавит. Кодирование и декодирование информации. Правило Фано. Кодирование звуковой информации. Кодирование растровой графической информации. Измерение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации Тема 2. Системы счисления Позиционные системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы в системы счисления с другим основанием и обратно. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Выполнение действий над числами, записанных вне десятичных системах счисления. Тема 3. Основы логики Логические значения, операции и выражения. Таблица истинности. Основные логические операции: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция. Основные законы алгебры логики, их использование для преобразования логических выражений. Логические игры. Нахождение выигрышной стратегии. Тема 4. Моделирование Графы. Представление графа в виде схемы и в табличном виде. Информационные и коммуникационные технологии Тема 1. Электронные таблицы и базы данных Реляционные базы данных. Объекты, отношения, ключевые поля. Электронные таблицы, формулы, абсолютные и относительные адреса ячеек Тема 2. Компьютерные сети IP-адрес, маска адреса, поразрядная конъюнкция. Диаграммы Эйлера-Венна, формула включений и исключений. Алгоритмизация и программирование Тема 1. Исполнение алгоритмов. Программирование Тема 2. Задания по программированию с развернутым ответом Основные алгоритмические конструкции: линейная последовательность операторов, цикл, ветвление. Синтаксис, типы данных, операции, выражения языка программирования. Ввод-вывод данных, использование подпрограмм и функций. Использование стандартных библиотек. Работа с массивами. Поиск элемента в массиве по заданному критерию, сортировка