РП по УК информатика в задачах 11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа № 52 имени Героя Советского Союза Г.И. Катарина»

рабочая программа по учебному курсу «Информатика в задачах»

Классы: 11
Количество часов в год: 17
Количество часов в неделю:0,5

г. Архангельск
2023-2024г.г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика в задачах»
Личностные результаты:
– формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
– формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
правосознание, способности ставить цели и строить жизненные планы.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
– умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
– владение навыками разрешения проблем;
– способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
– умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением техники безопасности, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
в результате освоения курса ученики узнают:
– формирование представления об особенностях проведения, о структуре и содержании КИМов ЕГЭ по информатике;
– формирование навыков и умений эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
– применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике:
подсчитывать информационный объём сообщения; осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
– осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании; строить и преобразовывать логические выражения;
– строить для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
– использовать необходимое программное обеспечение при решении задачи;
– писать программы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Информатика в задачах»
11 класс (17 часов)
Математические основы информатики
Тема 1. Кодирование информации
Информация и сообщения. Алфавит. Кодирование и декодирование информации. Правило Фано. Кодирование звуковой информации.
Кодирование растровой графической информации. Измерение количества информации. Алфавитный подход к определению количества
информации
Тема 2. Системы счисления
Позиционные системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы в системы счисления с другим основанием и обратно. Двоичная,
восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Выполнение действий над числами, записанных вне десятичных системах
счисления.
Тема 3. Основы логики
Логические значения, операции и выражения. Таблица истинности. Основные логические операции: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция,
импликация, эквиваленция. Основные законы алгебры логики, их использование для преобразования логических выражений. Логические
игры. Нахождение выигрышной стратегии.
Тема 4. Моделирование
Графы. Представление графа в виде схемы и в табличном виде.
Информационные и коммуникационные технологии
Тема 1. Электронные таблицы и базы данных
Реляционные базы данных. Объекты, отношения, ключевые поля. Электронные таблицы, формулы, абсолютные и относительные адреса
ячеек
Тема 2. Компьютерные сети
IP-адрес, маска адреса, поразрядная конъюнкция. Диаграммы Эйлера-Венна, формула включений и исключений.
Алгоритмизация и программирование
Тема 1. Исполнение алгоритмов. Программирование
Тема 2. Задания по программированию с развернутым ответом
Основные алгоритмические конструкции: линейная последовательность операторов, цикл, ветвление. Синтаксис, типы данных, операции,
выражения языка программирования. Ввод-вывод данных, использование подпрограмм и функций. Использование стандартных библиотек.
Работа с массивами. Поиск элемента в массиве по заданному критерию, сортировка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».