РП по второму иностранному языку (немецкий язык) 8 класс

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа № 52 имени Героя Советского Союза Г.И. Катарина»

рабочая программа по учебному предмету
«Второй иностранный язык (немецкий)»

Классы: 8
Количество часов в год: 34
Количество часов в неделю:1

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»
Личностные результаты:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
 формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;

 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и эстетического
характера.
Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 смысловое чтение;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;_
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:

Ученик научится:
В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
аудировании
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видео текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
чтении
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров
и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой
догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
• применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное);правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
• знание основных способов словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
Социокультурная компетенция
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и
научно-популярной литературы;
• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
• представление об особенностях образа жизни, быта культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений;
• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной
задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой
тематики;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми
словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
• представление о целостном поли язычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через
участие в школьных обменах, туристических поездках и т.д.;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах.
Ученик получит возможность научиться:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение
к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
•
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные
прагматические аудио-и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;
чтении
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования
контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов,
мимики.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Немецкий язык»
8 класс (34 часа)
1. Знакомство/Kennenlernen (4 ч)
Учащийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они
любят, называть место жительства.
Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы
на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела,
знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные
буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию
в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой
форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия
немецкоязычных стран.
2. Мой класс/Meine Klasse (6 ч)
Учащийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли:
der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных
предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём
друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя,
одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни;
вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера;
произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут
небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе,
притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) .
3. Животные/Tiere (4 ч)
Учащийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть
животных.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число
существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в
процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух
небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с
опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и
сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного
слова.
4. Маленькая перемена/Kleine Pause (2 ч)
Делают учебные плакаты. Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают и воспроизводят стихотворение.
5. Мой день в школе/Mein Schultag (5 ч)
Учащийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов,
времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной
лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней
недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в
словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая
правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в
немецкоязычных странах.
6. Хобби/Hobbys (5 ч)
Учащийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать
статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой
приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют
активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь
учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в
словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками,
соблюдая рамочную конструкцию.
7. Моя семья/Meine Familie (5 ч)
Учащийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство;
произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут
диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя,
одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую
информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
8. Сколько это стоит?/Was kostet das? (3 ч)

Учащийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в
тексте.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания,
дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит,
говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления
списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания
друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Темы
Количество часов
Учёт рабочей
программы
воспитания
Знакомство/Kennenlernen (4 ч)
1
Простейшие фразы приветствия, прощания. Как
тебя зовут?
1
Рассказ о себе. Практика краткого монолога.
1
Знакомство с немецким алфавитом.
1
Беседа о любимых занятиях.
Мой класс/Meine Klasse (6 ч)
Введение новой лексики по теме «Мой класс».
Спряжение слабых глаголов в настоящем времени
в ед. числе.
Употребление слабых глаголов в настоящем
времени в ед. числе в диалогической речи.
Знакомство с числительными от1 - 12. Беседа по
телефону.
Знакомство с числительными от 13 – 19.
Монологическая речь о своём классе.
Знакомство с числительными от 20 – 1000.
Изучение лексики по теме «Школьные
принадлежности»
Животные/Tiere (4 ч)
Знакомство с лексикой по теме «Животные».

1
1
1
1
1
1

1

Международный
день жестовых
языков и день
глухих

12
13
14

15
16

17
18
19
20

21

22
23
24
25
26

27
28

29
30

Беседа о домашних животных. Активизация
речевых образцов в устной и письменной речи.
Множественное число имен существительных.
Рассказ о любимом животном. Цвета. Животные
России и Германии.
Маленькая перемена/Kleine Pause (2 ч)
Аудирование, чтение, построение диалогов на тему
«Перемена в школе».
Урок контроля речевых и лексико-грамматических
навыков по темам: Знакомство, Мой класс,
Животные, Маленькая перемена.
Мой день в школе/Mein Schultag (5 ч)
Введение лексики по теме «Мой день в школе».
Обучение трём видам чтения.
Рассказ о своём распорядке дня.
Чтение с полным пониманием прочитанного. Текст
Единая Школа в Хайдельберге. Беседа по
прочитанному.
Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о
любимых учебных предметах.
Хобби/Hobbys (5 ч)
Мое свободное время. Мои увлечения.
Мои выходные.
Беседа на тему «Увлечения одноклассников».
Мои таланты.
Монологическая речь «Что я делаю с
удовольствием».
Моя семья/Meine Familie (5 ч)
Знакомство с немецкой семьёй. Введение и
активизация лексики по теме «Моя семья».
Семейное древо. Чтение текста о семье Юлиана.
Монологическая речь на тему «Моё семейное
дерево»
Проблемы выбора профессии.
Семейный отдых.

1
1
1

Всемирный день
дикой природы

1
1

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

1
1

1
1

День матери в
России

31

32
33
34

Урок контроля речевых и лексико-грамматических
навыков по темам: Мой день в школе, Хобби, Моя
семья
Сколько это стоит?/Was kostet das? (3 ч)
Мои желания. Покупки.
Урок повторения и обобщения ранее изученного
материала за год.
Итоговая контрольная работа

1

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».