БДД 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа №52 имени Героя Советского Союза Г.И. Катарина»
УТВЕРЖДЕНО приказом
Директора МБОУ СШ №52
№ 225
«04» сентября 2023 г.

Программа дополнительного образования
«Безопасность дорожного движения. 3 класс»

Составили:
Педагоги дополнительного образования
Евсеева Я.А., Быкова Е.А., Топунова Т.В., Татарская А.А.

Архангельск
2023

Пояснительная записка
Программа является условием формирования знаний о безопасности дорожного
движения в реализации образовательного процесса школы, т.к. современные
образовательные стандарты диктуют новые требования к образовательной деятельности.
Программа имеет обучающую и социальную направленность.
Актуальность программы состоит в том, что жизнь в современном обществе
предполагает умение действовать в рамках собственной безопасности и безопасности
других людей в области дорожного движения. Один из наиболее актуальных вопросов
является воспитание у детей активного, ценностного отношения к безопасности
дорожного движения.
Таким образом, цель программы: расширение кругозора в безопасности дорожного
движения.
Задачи:
1. Формирование знаний безопасности дорожного движения.
2. Развитие ценностного отношения к безопасности среди участников дорожного
движения.
3. Формирование психологической безопасности при нахождении на улице среди
участников дорожного движения.
Направленность – социально-гуманитарная
Срок реализации программы: краткосрочная, 2 месяца
Контингент обучающихся: учащиеся параллели 3 классов.
Формы и режим занятий: 8 часов (1 ч в неделю).
Формы работы:
1. Групповые.
2. Индивидуальные.
3. Коллективные.
Методы работы:
1. Игра.
2. Видеолекторий.
3. Лекция.
4. Беседа.
5. Экскурсия.
Планируемые результаты:
Предметными результатами являются:
- понимание значения БДД для человека;
- освоение/присвоение социального опыта поколений;
- знание основ и общее понимание значения БДД для жизни и здоровья человека;
- умение использовать элементарные навыки и умения социальной деятельности в
БДД;
- развитие эмоционально-ценностного и ответственного отношения к БДД;
Метапредметными результатами являются:
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между
предметами окружающего мира и социальными ситуациями;
- работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному
анализу социальных ситуаций.
2

Личностными результатами являются:
- развитое социальное чувство ответственности, проявляющееся в эмоциональноценностном отношении к БДД;
- позитивная самооценка своих социальных возможностей;
- развитие навыков продуктивного сотрудничества;
- улучшение коммуникативных навыков;
- повышение уровня саморегуляции, социально-психологической компетентности.
Содержание программы
1. Соблюдение ПДД – залог безопасности.
ПДД: что это Просмотр видеосюжетов, их обсуждение
2. Составление маршрута движения «школа – дом» с указанием всех опасных для
пешехода мест.
Обобщение материала первого и второго классов . Изготовление аппликации «Мой
путь в школу» (Д/З)
3. Правила перехода регулируемых и не регулируемых участков дороги и
перекрёстков.
Правила перехода регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. Как
поступить при переходе проезжей части, если пешеходного перехода нет. Работа
с
плакатом, рисование схем. Понятие «перекресток» Виды перекрестков, типы. Принципы
работы перекрестков. Опасные ситуации на перекрестках.
Оценка ситуаций (плакаты,
доска).
4. Способы регулирования дорожного движения. Значение дорожных знаков для
пешеходов и водителей. Основные группы знаков.
Понятия: «Регулировщик». «Разметка». «Дорожные знаки»
Работа с макетами,
эликтрифицированными стендами. Основные группы дорожных знаков.
5. Правила перехода улицы (дороги) при высадке из общественного транспорта.
Повторение правил поведения на остановках общественного транспорта. Правила
перехода проезжей части после выхода из транспорта. Просмотр
и
обсуждение
видеофильма. Работа с ситуациями.
6. Тормозной путь и скорость движения транспортных средств. «Мы –
велосипедисты».
Понятия «тормозной путь», «скорость». Причины, увеличивающие тормозной путь.
Работа с картой-схемой.
7. Экскурсия: «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов».
Правила поведения велосипедиста на дороге. Устройство велосипеда. Работа
с
картой-схемой.
8. Промежуточная аттестация.
Учебный план
№ п/п
Название раздела
Количество часов

1.
2.

Соблюдение ПДД – залог безопасности.
Составление маршрута движения «школа –
дом» с указанием всех опасных для
пешехода мест.
3

Всего
1
1

Теория
0,5
0,5

Практика
0,5
0,5

Правила перехода регулируемых и не
регулируемых
участков
дороги
и
перекрёстков..
Способы
регулирования
дорожного
движения. Значение дорожных знаков для
пешеходов и водителей. Основные группы
знаков.
Правила перехода улицы (дороги) при
высадке из общественного транспорта.
Тормозной путь и скорость движения
транспортных
средств.
«Мы
–
велосипедисты».
Экскурсия: «Наблюдение за движением
транспорта и пешеходов».
Промежуточная аттестация. Творческая
работа
Итого

3.

4.

5.
6.

7.
8.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

8

4

4

Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема
Соблюдение ПДД – залог безопасности.
Составление маршрута движения «школа – дом» с указанием всех опасных для
пешехода мест.
Правила перехода регулируемых и не регулируемых участков дороги и
перекрёстков..
Способы регулирования дорожного движения. Значение дорожных знаков для
пешеходов и водителей. Основные группы знаков.
Правила перехода улицы (дороги) при высадке из общественного транспорта.
Тормозной путь и скорость движения транспортных средств. «Мы –
велосипедисты».
Экскурсия: «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов».
Промежуточная аттестация. Творческая работа

Контроль результатов программы
Промежуточная аттестация
Форма: творческая работа
Содержание аттестации:
Практическая часть.
Выполнить памятку, которая расскажет о безопасности дорожного движения

Низкий уровень

Критерии оценки:
Средний уровень

Высокий уровень

Теоретическая часть
Учащийся не может
отобразить основы
безопасности дорожного
движения.

Учащийся
нечётко
отображает, не полностью
раскрывает
безопасность
дорожного движения
4

Учащийся чётко
формулирует и раскрывает
безопасность дорожного
движения.

Материалы для проведения творческой работы:
1. Лист бумаги (А4).
2. Простой карандаш и набор цветных карандашей или фломастеров.

Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет, учебная мебель (15 столов, 30 стульев), ПК, интерактивная доска,
принтер, презентационный материал по БДД, видеоматериалы.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».