БДД 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа №52 имени Героя Советского Союза Г.И. Катарина»
УТВЕРЖДЕНО приказом
Директора МБОУ СШ №52
№ 225
«04» сентября 2023 г.

Программа дополнительного образования
«Безопасность дорожного движения. 7 класс»

Составили:
Педагоги дополнительного образования
Коняхина Т.Н., Фокина Е.А., Одоева К.А., Симерик Л.С.

Архангельск
2023

Пояснительная записка
Программа является условием формирования знаний о безопасности на дороге в
реализации образовательного процесса школы, т.к. современные образовательные
стандарты диктуют новые требования к образовательной деятельности. Программа имеет
обучающую и социальную направленность.
Актуальность программы состоит в том, что жизнь в современном обществе
предполагает умение действовать в рамках собственной безопасности и безопасности
других людей в области дорожного движения. Один из наиболее актуальных вопросов
является воспитание у детей активного, ценностного отношения к безопасности
дорожного движения.
Программа поможет сформировать ценностное отношение к безопасности
дорожного движения и раскроет основы правил дорожного движения.
Таким образом, цель программы: формирование знаний об особенностях правил
дорожного движения.
Задачи:
1. Формирование знаний безопасности дорожного движения.
2. Развитие ценностного отношения к безопасности среди участников дорожного
движения.
3. Формирование психологической безопасности при нахождении на улице среди
участников дорожного движения.
Направленность – социально-гуманитарная
Срок реализации программы: краткосрочная, 2 месяца
Контингент обучающихся: учащиеся параллели 7 классов.
Формы и режим занятий: 8 часов (1 ч в неделю).
Формы работы:
1. Групповые.
2. Индивидуальные.
3. Коллективные.
Методы работы:
1. Игра.
2. Видеолекторий.
3. Лекция.
4. Беседа.
5. Экскурсия.
Планируемые результаты:
Предметными результатами являются:
- понимание значения БДД для человека;
- освоение/присвоение социального опыта поколений;
- знание основ и общее понимание значения БДД для жизни и здоровья человека;
- умение использовать элементарные навыки и умения социальной деятельности в
БДД;
- развитие эмоционально-ценностного и ответственного отношения к БДД;
Метапредметными результатами являются:
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между
предметами окружающего мира и социальными ситуациями;
2

- работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному
анализу социальных ситуаций.
Личностными результатами являются:
- развитое социальное чувство ответственности, проявляющееся в эмоциональноценностном отношении к БДД;
- позитивная самооценка своих социальных возможностей;
- развитие навыков продуктивного сотрудничества;
- улучшение коммуникативных навыков;
- повышение уровня саморегуляции, социально-психологической компетентности.
Содержание программы
1. Причины и статистика ДТП. Примеры и последствия наездов на пешеходов.
Статистика ДТП по своему району. Причины ДТП.
Анализ видеосюжетов, их
обсуждение.
2. Дорожные «ловушки»: привитие навыков безопасного поведения в условиях
ограниченной видимости.
Опасные ситуации на дороге.
Работа
с
видеоматериалом
(«Навыки
предотвращения опасных ситуаций»).
3. Остановочный и тормозной путь транспортных средств.
Остановочный путь. Тормозной путь. Работа с доской.
4. Сигналы регулировщика.
Сигналы регулировщика для пешеходов. Сигналы для водителей.
Работа
с
макетом-тренажером «Регулируемый перекресток».
5. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.
Нормы поведения на дороге. Работа с ПДД.
6. Знаки приоритета и дополнительной информации.
Знаки приоритета. Знаки дополнительной информации. Работа с ПДД.
7. Устройство велосипеда, его снаряжение. Технические, требования, предъявляемые
к велосипедам. Правила движения на велосипедах.
Устройство велосипеда. Уход за велосипедом. Правила движения на велосипеде. П.
14. 24. ПДД Работа с велосипедом.
8. Промежуточная аттестация. Тестовая работа.
Учебный план
№ п/п

1.
2.

3.
4.
5.

Название раздела

Количество часов

Причины и статистика ДТП. Примеры и
последствия наездов на пешеходов.
Дорожные «ловушки»: привитие навыков
безопасного
поведения
в
условиях
ограниченной видимости.
Остановочный
и
тормозной
путь
транспортных средств.
Сигналы регулировщика.
Ответственность пешеходов за нарушение
3

Всего
1

Теория
0,5

Практика
0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

ПДД.
Знаки приоритета и дополнительной
информации.
Устройство велосипеда, его снаряжение.
Технические, требования, предъявляемые к
велосипедам.
Правила
движения
на
велосипедах.
Промежуточная
аттестация.
Тестовая
работа.
Итого

6.
7.

8.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

8

4

4

Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема
Причины и статистика ДТП. Примеры и последствия наездов на пешеходов.
Дорожные «ловушки»: привитие навыков безопасного поведения в условиях
ограниченной видимости.
Остановочный и тормозной путь транспортных средств.
Сигналы регулировщика.
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.
Знаки приоритета и дополнительной информации.
Устройство велосипеда, его снаряжение. Технические, требования, предъявляемые
к велосипедам. Правила движения на велосипедах.
Промежуточная аттестация. Тестовая работа.

Контроль результатов программы
Промежуточная аттестация
Форма: тестовая работа
Содержание аттестации:
Тестовая работа

Низкий уровень

Критерии оценки:
Средний уровень

Высокий уровень

Теоретическая часть
Учащийся не может ответить Учащийся отвечает на 3-4 Учащийся отвечает на 5-7
ни на один вопрос теста
вопроса теста
вопросов теста.
Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет, учебная мебель (15 столов, 30 стульев), ПК, интерактивная доска,
принтер, презентационный материал по БДД, видеоматериалы.
4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».