Школа рекламы книги

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа №52 им. Героя Советского Союза Г.И. Катарина»
УТВЕРЖДЕНО приказом
Директора МБОУ СШ №52
№ 225
«04» сентября 2023 г.

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ» «Школа рекламы книги»

Составила: Болгова О.Н.,
педагог дополнительного образования

Архангельск, 2022

Пояснительная записка
Данная модифицированная программа дополнительного образования по литературе
«Успешное чтение» для детей 13-14-летнего возраста составлена на основе учебнометодического комплекса «Вокруг тебя – Мир…» для 5-8 классов авторов К. СухареваДериваз, И. Бурж, В.Ю., Выборновой и др.
Программа дополнительного образования по литературе «Успешное чтение»
дополняет содержание учебной программы по литературе.
Данная программа дополнительного образования основана на единых принципах,
целях и задачах школы – создание условий для становления суверенности личности всех
участников образовательного процесса.
Вся работа по программе проходит с опорой на междисциплинарные связи,
практическую деятельность школьников, их жизненный опыт.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков
направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. В
первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это
определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не
столько
должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать
решения.
Одной из актуальных проблем современного образования считается проблема
«успешного» чтения. Новый государственный общеобразовательный стандарт выделяет
чтение как одно из важнейших общеучебных умений, от которого зависит успешность
дальнейшего обучения. Поэтому формирование читательской компетентности должно
происходить и на других предметах, и во внеурочной деятельности.
«Успешное чтение» - это
 чтение с удовольствием;
 чтение с пониманием;
 грамотное чтение (нормы, выразительность и т. д);
 чтение, позволяющее достигать успехов в различных жизненных ситуациях.
Всероссийский проект «Успешное чтение» направлен на приобщение детей к
чтению за счёт формирования нового имиджа чтения. Чтение - это освоение письменной
информации. Такое определение принято в национальной образовательной программе
чтения. Важно отметить, что умение читать это не только овладение технической
стороной чтения, но и осмысленное восприятие читаемого. Достигнуть это нельзя без
привития интереса к чтению.
Основной целью оценки в рамках данного курса является формирование мотивации
к чтению. Поэтому обязательными является выполнение следующих требований:
- оцениваются только достижения;
- основной акцент в системе оценивания должен быть сделан на самооценке
обучающимися своих достижений: по прочитанной книге с помощью «Дневника
читателя»;
- текущий контроль осуществляется в течение всего курса в виде получения буков за
прочитанные произведения, выполненные творческие работы (викторины, кроссворды,
анаграммы, рисунки) и задания в Портфеле читателя;
- форма итогового контроля: подведение итогов года и определение Супер –
читателя модуля «Школа рекламы книги».
Для достижения цели проекта, необходимо работать с текстом произведения так
чтобы любой формат книги был интересен участникам проекта: текст книги, её
иллюстрация, кино- и мультфильм, маска героя. А также необходимо использовать в
работе с текстом книги современные образовательные технологии («Технологию

критического мышления»: синквейн, двухчастный дневник, таблица, карта маршрута
героя).
Данная программа позволит реализовать
задачи проекта «Успешное чтение»
модуля «Школа рекламы книги» не только через индивидуальное сопровождение, но и
даст возможность
формировать читательскую компетентность через групповую
творческую деятельность, через литературные игры, публичные выступления.
Актуальность программы дополнительного образования заключается в том, что
наряду с решением основной задачи – расширение читательского кругозора обучающихся,
закрепление базовых литературных знаний и развитие личностных и метапредметных
компетентностей – она решает и задачи, связанные с распространением знаний об авторах
(поэтах и писателях) родного края, а также современных произведений (отечественных и
зарубежных) для подростков.
Кроме этого, программа дополнительного образования обладает большим
воспитательным потенциалом: реализует цели духовно-нравственного воспитания,
которое на сегодня является первостепенной задачей современной образовательной
системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования,
решить которую возможно благодаря художественной литературе, так как
художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой
личности. В ней заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные
ценности. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и
морали. Художественная литература оперирует такими жизненно важными понятиями,
как истина, правда, доброта, дружба, любовь, честь и совесть. Во время чтения
задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности. С одной
стороны, чтение даёт богатую пищу для размышлений, способствует развитию
интеллекта, памяти, воображения, критического мышления. С другой стороны, наличие
эмоциональной составляющей оказывает неоценимый положительный эффект на
современных детей и подростков – учит их сопереживать, сострадать, верить в добро,
надеяться на лучшее.
Практическая значимость программы дополнительного образования «Успешное
чтение» заключается в том, что её реализация направлена формирование и развитие
универсальных учебных действий, на формирование у младших подростков социальной
активности; представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и
взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; на приобщение к
системе культурных ценностей; эстетического отношения к окружающему миру, умения
видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных,
доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности.
Коллективная и групповая работа, предусмотренная данной программой, способствует
формированию организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских
качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной
группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и
навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.
Цель программы формирование навыка смыслового чтения у школьника-читателя
в контексте нового образовательного стандарта.
Задачи программы:
• Развитие навыков вдумчивого чтения, критического и рефлексивного мышления.
• Освоение опыта межличностной коммуникации в пространстве чтения.
• Расширение представления о круге значимого и актуального чтения современных
школьников.
• Создание «банка данных» для рекомендательных списков чтения.
• Знакомство с секретами рекламного мастерства.
• Создание собственных рекламных проектов книг.

• Открытие для себя новых граней удовольствий от встречи с хорошей книгой.
• Привлечение интереса к книге и чтению через творческую самореализацию.
Направленность – художественная
Формы и режим занятий: беседа, заочная экскурсия, игра, занятие-путешествие,
презентация, дискуссия, практическая самостоятельная работа, викторина, ролевая игра,
круглый стол, выставка книг и рисунков. Используются следующие виды заданий и
упражнений: задания проблемного характера на сопоставление различных видов
источников (художественных, исторических); задания типа «Выбери»; создание плаката,
схемы, буктрейлера; домашние задания коммуникативного характера, нацеленные на
общение учеников с родителями и друзьями; сопоставление героев, сравнение
произведений различных видов искусства, рецензирование книг; решение задач; создание
презентаций, выпуск газет, буклетов и т.п.
Занятия проводятся 2 раза в неделю
Контингент учащихся - учащимся 7 классов.
Срок реализации I этапа программы – 1 год, рассчитана на 72 часа.
В основе реализации программы лежат классические дидактические принципы
системности, последовательности, научности, доступности, связи теории и практики,
самостоятельности и активности, а также принцип гуманистической направленности
педагогического процесса, ориентированности на единство знаний, умений, сознания и
поведения. Программа ориентирована на современные дидактические принципы:
системно-деятельностного и личностно ориентированного обучения, коммуникативнодеятельностной организации учебно-воспитательного процесса, проблемного обучения,
сотрудничества учителя и ученика, опоры на жизненный опыт учащихся, сотрудничества
с родителями.
В образовательном процессе используются следующие методы и приёмы: метод
творческого чтения, чтения с остановками, эвристический метод, исследовательский
метод, дидактические игры, диалоговые методики, создание ситуаций эмоциональнонравственных переживаний, создание ситуаций апперцепции (опоры на жизненный опыт);
технологии формирования УУД: проектная деятельность, информационные и
коммуникационные технологии, технология дискуссий, развития критического
мышления, групповой работы.
Планируемые результаты
В результате освоения программы дополнительного образования по литературе
«Успешное
чтение»
обучающиеся должны
достичь
определённых уровней
воспитательных результатов внеурочной деятельности (дополнительного образования)
и личностных, метапредметных, предметных результатов.
Уровни воспитательных результатов: по итогам освоения программы,
обучающиеся должны достичь следующих результатов.
Результаты первого уровня (получение обучающимися социально значимых
знаний): приобретение знаний об основных общечеловеческих ценностях; о роли
гуманных правил в жизни человеческого общества; о деятельном сострадании,
милосердии, ответственности, уважении достоинства; о существовании разнообразных
правил и обычаев, которые регулируют взаимоотношения людей; о том, что
соблюдение определенных правил способствует защите людей; о взаимном уважении
достоинства вне зависимости от различий как основы правил, по которым должны
строиться отношения между людьми; о сострадании, уважении достоинства других
людей, лежащих как в основе гуманных поступков людей, так и в основе правил,
направленных на защиту человека.

Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений
школьников): к истории своего края и культуре, к миру, человеку, к людям, другим и
иным людям (иной этнической или культурной принадлежности), к человеческой жизни
вообще.
Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социально
значимого действия): обучающийся может приобрести опыт публичного выступления по
проблемным вопросам; опыт общения с представителями других социальных групп; опыт
организации совместной деятельности с другими детьми.
Личностные результаты:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических
принципов;
 формирование начального уровня целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование основ осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания;
 освоение основных социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
 формирование предпосылок для осознания значения семьи в жизни человека и
общества, принятия ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к
членам своей семьи;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
элементарный контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
 умение планировать и регулировать свою деятельность;
 владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
смысловым чтением;
 формирование
и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
 иметь представление об этических нормах и гуманистических ценностях (ценность
человеческой жизни, деятельное сострадание, уважение человеческого достоинства,
ответственность за последствия совершенного, выбор средств для достижения цели);
понимать связь литературных произведений с эпохой их написания;
 знать основные приемы анализа произведений художественного характера;
способы выражения в художественном и публицистическом тексте авторской позиции;
 уметь выявлять в художественном произведении авторскую позицию по
нравственным, этическим, социальным проблемам и выражать своё отношение к
ней; писать отзыв на прочитанные произведения;
 уметь сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
 анализировать проблемные ситуации и давать им оценку с позиции этических
норм.


Содержание
Введение (11 ч)
Об изучении курса. Основные понятия. Цели, задачи, виды деятельности. «Что такое
реклама». Анализ полученных результатов. Работа с портфелем читателя. Обзор
современной литературы для подростков и о подростках (рекомендация изданий и
сайтов). Мой читательский паспорт.
Описание (краткое) сюжета книги, времени и места действия. Выписать отрывок из
книги, который кажется очень важным. Знакомство с дневником читателя. Права и
обязанности читателя. Правила ведения читательского дневника. Подготовка рассказа о
современном произведении для подростков, что понравилось, что взволновало, что
осталось непонятным?
«Школа рекламы книги» как средство поддержания юношеского чтения (8 ч)
«Не проходите мимо!» (знакомство с понятием «аннотация»). Книга, которая не
оставит равнодушным ни подростка, ни взрослого. Три главных достоинства книги.
Подготовка коллажа из подручных материалов для иллюстрирования издания: мастеркласс.
AIDA «Внимание. Интерес. Желание. Действие». Объяснить, почему вы выбрали
именно его… Дизайн изображения. Подготовить иллюстрацию к прочитанному
произведению. Выставка иллюстраций к прочитанным произведениям.
Лучше один раз увидеть (13 ч)
Архитектоника
изображения
(вертикально-симметричная,
горизонтальносимметричная, архитектоника круга, косая, диагонально наклонная сетка, прямая сетка)
Творческое задание
Основные особенности написания отзыва о произведении / книге
«Правила» работы
Подготовка эскиза, обеспечивающего связное восприятие всего изображения: героев
книг (отражение имен персонажей, мест (стран, городов) их жительства или пребывания,

заглавий произведений и авторов). Отбор материала: обложка книги, иллюстрация,
эмблема. Подготовка отзыва о произведении / книге. Презентация итогов творческих
работ, их анализ.
«Портрет читателя», или «хорошая книга ищет хозяина» (12 ч)
Характеристики целевой аудитории. Напишите характер, вкусы, интересы, пол,
возраст, социальное положение, стиль жизни, система ценностей, темперамент, привычки
человека, которому эта книга может понравиться.
Создание рекомендательного списка для «портрета читателя» по заданным
параметрам. Самостоятельная работа с целью научиться создавать рекламу книг для
целевой аудитории.
Создание фанфиков к известному произведению. Фанфик в виде продолжения,
предыстории, пародии, «альтернативной вселенной», кроссовера (переплетение
нескольких произведений)
Интересная история: факты о родном крае, о жизни земляков из произведений
русских писателей. Сообщение о земляках-писателях, удостоенных звания «почетный
гражданин», использование информации для рекламы
«Слоган – великая сила», или «краткость – сестра таланта» (4 ч)
Слоган (основная идея фирмы, рекламной кампании, товара).
Придумать и записать слоган к данной книге.
«Саундтрек», или «Музыкальная тема книги» (6 ч)
Музыка в рекламе. Особенности выразительных средств в рекламе.
Если бы события книги можно было бы описать музыкой, какие песни, мелодии,
произведения Вы предложили бы в качестве этого музыкального решения.
Напишите название и автора музыкального произведения. Если есть возможность,
сделайте запись (ссылку) для реального звучания.
«Авторитетное мнение» (2 ч)
«Я-журналист». Интервьюирование (основные особенности, паспортизация).
Обсудите достоинства книги с кем-то из своих знакомых (одноклассником, другом,
учителем или родителем). Опишите этот разговор в виде интервью.
«Автора на сцену» (2 ч)
Имидж. Найдите и поместите в презентацию портрет автора этой книги.
Подготовьте и запишите небольшой рассказ об этом человеке. Включите туда самые
интересные сведения о его жизни. Используйте также увлекательные факты из истории
создания самой книги.
«Рекомендательный список» или «Читатели этой книги также выбирают…» (3
ч)
Творческое задание Видеоасиндетон. Сделайте небольшую подборку (7 – 9 книг),
включив туда произведения этого или других авторов на подобную тему.
«Координаты доступа» (11 ч)
Контактная информация. Укажите точную информацию, где эту книгу можно
найти, купить, взять почитать, скачать из Интернета.
Выпускной экзамен в «Школе рекламы книги»
1.
Тест по теории рекламы
2.
Творческая работа
3.
Практика: привлечение к чтению друзей и знакомых
4.
Анкетирование (реклама книг/рейтинг книг)
5.
Награждение
Творческая работа: вопросы по викторине по рекламируемой книге
Примерные темы проектных работ:
Проект 1. Создание карты книги
Проект 2. Знакомство с историей рекламы книги

Проект 3. Создание отзыва рекламного характера о выбранной книге
Проект 4. Создание буктрейлера
Проект 5. Создание интерактивного продукта по этой книге
Проект 6. Создание инфографики
Программа дополнительного образования «Успешное чтение» - интегрированная:
она включает в себя литературоведческий, этический и исторический компоненты.
Литературной составляющей программы отводится инициирующая роль: анализ
взаимоотношений в мире, созданном художественными средствами, дает толчок к
коммуникативной деятельности учащихся, позволяя им выйти «в мир», на уровень
социальных, нравственных, правовых взаимоотношений в обществе. В связи с этим
большая роль отводится самостоятельному чтению учащихся. Литературоведческий
анализ текста сводится к работе над многоаспектной проблемой авторской позиции и
способов ее выражения в текстах разных стилей и жанров. Выбор универсальной
литературоведческой категории авторской позиции позволяет обращаться к различным
уровням его содержательно-смысловой и формальной организации, что способствует
развитию навыков самостоятельного анализа и интерпретации текста, то есть
формированию квалифицированного читателя.
Кроме того, принципы, определяющие авторскую позицию, проявляются в разных
аспектах жизни человеческого общества – духовной, нравственной, общественной,
правовой, то есть авторская картина мира оказывает влияние на становление картины
мира личности в разнообразных взаимосвязях ее с действительностью.
Для изучения отобраны произведения, расширяющие кругозор учащихся,
способствующие их социализации. Выбор осуществлен в соответствии с возрастными
особенностями учащихся и с учетом художественной ценности произведений, в
соответствии с принципами реалистичности и полноты содержательного аспекта
программы.
В центре внимания программы значение деятельного сострадания и роль гуманных
правил в жизни человеческого общества. Тексты, предлагаемые программой, дают
возможность обсудить с учениками некоторые проблемы «взрослой» жизни, с которыми в
той или иной степени сталкивается каждый человек, а именно: проблемы, связанные с
основными принципами взаимоотношений между людьми. Обучающиеся также
познакомятся с информацией историко-краеведческого характера.
Учебный план
№ п/п
Название раздела
Количество часов

1.
2.

3
4

5

6
7
8

Введение
«Школа рекламы книги»
как средство поддержания
юношеского чтения
Лучше один раз увидеть
«Портрет читателя», или
«хорошая
книга
ищет
хозяина»
«Слоган – великая сила»,
или «краткость – сестра
таланта»
«Саундтрек»,
или
«Музыкальная тема книги»
«Авторитетное мнение»
«Автора на сцену»

Всего
11
8

Теория
5
4

Практика
6
4

13
12

8
6

5
6

4

2

2

6

3

3

2
2

1
1

1
1

9

«Рекомендательный
список» или «Читатели
этой
книги
также
выбирают…»
«Координаты доступа»
Итого

3

1

2

11
72

5
36

6
36

Тематическое планирование
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.

Тема
Введение (11ч) Что такое реклама
Анализ полученных результатов. Работа с портфелем читателя
Обзор современной литературы для подростков и о подростках (рекомендация
изданий и сайтов)
Мой читательский паспорт

«Школа рекламы книги» как средство поддержания юношеского чтения
(8ч) «Не проходите мимо!» (знакомство с понятием «аннотация»)
Книга, которая не оставит равнодушным ни подростка, ни взрослого. Три
главных достоинства книги

Подготовка коллажа из подручных материалов для иллюстрирования издания:
мастер-класс
Лучше один раз увидеть (13 ч) Архитектоника изображения вертикальносимметричная, горизонтально-симметричная, архитектоника круга, косая,
диагонально наклонная сетка, прямая сетка)
Творческое задание
Основные особенности написания отзыва о произведении / книге
«Правила» работы

Презентация итогов творческих работ, их анализ
«Портрет читателя», или «хорошая книга ищет хозяина» (12 ч)
Характеристики целевой аудитории

Создание рекомендательного списка для «портрета читателя» по заданным
параметрам
Создание фанфиков к известному произведению

41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.

Интересная история: факты о родном крае, о жизни земляков из произведений
русских писателей
«Слоган – великая сила», или «краткость – сестра таланта» (4ч) Слоган
(основная идея фирмы, рекламной кампании, товара)

«Саундтрек», или «Музыкальная тема книги» (6 ч)
Музыка в рекламе
Особенности выразительных средств рекламной музыки
Подбор музыки к рекламе книги

«Авторитетное мнение» (2 ч)
«Я-журналист». Интервьюирование (основные особенности, паспортизация)
«Автора на сцену» (2 ч)
Имидж
«Рекомендательный список» или «Читатели этой книги также
выбирают…» (3 ч)
Творческое задание Видеоасиндетон
«Координаты доступа» (11 ч) Контактная информация
Промежуточная аттестация
Выпускной экзамен в «Школе рекламы книги»
Тест по теории рекламы
Творческая работа
Практика: привлечение к чтению друзей и знакомых
Анкетирование (реклама книг/рейтинг книг)
Итоговая аттестация
Материально-техническое обеспечение реализации Программы

Учебно-методическое обеспечение курса.

Учебно-методический пакет «Успешное чтение» (авторский коллектив:
Галактионова Т.Г. - канд. пед. н-к, доцент каф. пед-ки РГПУ им. А.И.Герцена, рук. СанктПетербургского отд. междунар. ассоциации Чтения; Казакова Е.И.- д-р пед. н-к, проф.,
СПб Гос. Ун-т; Гринёва М.И. и др.), 2008.

Программа «Хорошее время читать» (Галактионова Т.Г.; Казакова Е.И; Гринёва
М.И. и др,), 2008.

Читательский паспорт (Галактионова Т.Г.; Казакова Е.И.; Гринёва М.И. и др.),
2008.
Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.

Рабочие тетради «NOTEBOOK удивительных открытий» для обучающихся 6
классов – с включением современных произведений детской отечественной и мировой
литературы, регионального содержания.


Электронные образовательные ресурсы: «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»;
Интернет – ресурсы Центра современных образовательных технологий, завучинфо, 1
сентября, САРиПРО.

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://schoolcollektion.edu/ru
Справочная литература.
1. Большой толковый словарь русского языка. СПб., 2000.
2. Литературный энциклопедический словарь. М., 2001.
3. Русские писатели. XIX век. Биобиблиографический словарь. В 2-х частях. Под ред.
П.Николаева. М., 1996.
4. Русские писатели. XX век. Биобиблиографический словарь. В 2-х частях. Под ред.
П.Николаева. М., 1996.
Технические средства.
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска.
Список художественных произведений, предлагаемых для анализа на занятиях
Блок С., Кали Д. «Враг»
Воскобойников В. «Всё будет в порядке»
Гавальда А. «35 кило надежды»
Гиваргизов А. «Записки выдающегося двоечника»
Громова О. «Сахарный ребенок»
Губина Т. «Кузя, Мишка, Верочка.. и другие ничейные дети»
Дрейпер Ш. «Привет, давай поговорим»
Кюйер Г. «Книга всех вещей»
Лиао Д. «Звучание цвета»
Мурашова Е. «Класс коррекции»
Одоевский В.Ф. «Игоша»
Паласио Р. Дж. «Чудо»
Сабитова Д. «Три твоих имени»
Санаев П. «Похороните меня за плинтусом»
Тор А. «Правда или последствия»
Хайтани К. «Взгляд кролика»
Черный С. Цикл «Солдатские сказки» («Солдат и русалка»)
6. Рекомендуемая литература (для чтения в 7 классе)
1. Айтматов Ч.Т. Белый пароход.
2. Адра Ф. Лис Улисс.
3. Алексин А. Мой брат играет на кларнете.
4. Андерсон П. Крестоносцы космоса.
5. Беляев А. Голова профессора Доуэля.
6. Блум Дж. Ты здесь, бог? Это я, Маргарет.
7. Богомолов В. Иван.
8. Брасм А.-С. Я дышу!
9. Брэдбери Р. Лето, прощай.
10. Верн Ж. Вокруг света за восемьдесят дней.
11. Воскобойников В.М. Все будет в порядке.

12. Гавальда А. 35 кило надежды.
13. Гиваргизов А.А. Контрольный диктант и древнегреческая трагедия.
14. В. Гюго. 93-й год. Человек, который смеется.
15. Драгунская К. Целоваться запрещено.
16. Джонс Д. Ходячий замок.
17. Железников В.К. Чудак из шестого "Б".
18. Коллинз С. Голодные игры. Сойка - пересмешница.
19. Конан-Дойл А. Приключения Шерлока Холмса.
20. Крюкова Т. Ведьма.
21. Ли Х. Убить пересмешника.
22. Лукьяненко С. Недотепа.
23. Мари-Од Мюрай .Oh, boy!
24. Михеева Т. Легкие горы.
25. Мурашова Е. Класс коррекции.
26. Пратчетт Т. Троллев мост.
27. Рид М. Всадник без головы.
28. Саймак К. Заповедник Гоблинов.
29. Сашар Л. Ямы.
30. Солоухин В. Под одной крышей.
31. Старк У. Пусть танцуют белые медведи.
32. Стругацкие Б. и А. Понедельник начинается в субботу.
33. Тор А. Остров в море.
34. Троепольский Г. Белый Бим Черное Ухо.
35. Фармер Н. Дом скорпиона. Море троллей.
36. Функе К. Чернильное сердце.
37. Хайтани Кэндзиро. Взгляд кролика.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».