РП по ОБЖ 5-9 класс (8-9)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа«Город Архангельск»
«Средняя школа № 52 имени Героя Советского Союза Г.И. Катарина»

рабочая программа по учебному предмету
«Основы безопасности и жизнедеятельности»

Классы: 5,6,7, 8, 9
Количество часов в год: 34/34/34/34/34
Количество часов в неделю:1/1/1/1/1

2023-2024 г.г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности и жизнедеятельности» 5-9 классы
















Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России;
знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение
к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
 умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов;
 умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
5 класс
Ученик научится:
-классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе
проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в
том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной
среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать
необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по
поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье
неблагоприятной окружающей среды;
- руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
- характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и
национальной безопасности России;
- воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения;
- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в
повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств;
- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа
жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
- классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для
здоровья и их возможные последствия;
Ученик получит возможность научиться:
- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности
- формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
- формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

- использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного
отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам
экстремистской и террористической деятельности.
- использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления
индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих;
- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при отравлении угарным газом и никотином.
6 класс.
Ученик научится:
- определять свое местонахождения относительно сторон горизонта;
- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к
активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;
- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в
повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и
здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа
жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
- анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;
- характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой
помощи; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях.
Ученик получит возможность научиться:
- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
-использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления
индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в
природных условиях повреждениях и травмах.
7 класс
Ученик научится:
- различать различные природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- анализировать причины возникновения причины возникновения природных явлений;
- моделировать выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях природного характера;
- вырабатывать привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
- анализировать состояние своего тела;
- вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни;
- отрабатывать приемы оказания первой помощи;
Ученик получит возможность научиться:
-принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально
складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- освоить приемы действий в опасных ситуациях техногенного и социального характера;
- составлять алгоритм своего поведения во время чрезвычайных ситуаций;
8 класс

Ученик научится:
- характеризовать причины возникновения чрезвычайные ситуации техногенного характера;
- составлять алгоритм безопасного поведения при пожаре, чрезвычайной ситуации техногенного характера;
- различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией;
- оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде;
- анализировать рекомендации специалистов по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
- анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие;
Ученик получит возможность научиться:
- составлять правила своего поведения в различных ситуациях;
- моделировать рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны;
-использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления репродуктивного
здоровья.
9 класс
Выпускник научится:
- анализировать информацию различных источников;
- анализировать степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России;
- анализировать влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- моделировать рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения
обеспечения их безопасности;
- формулировать собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях;
- вырабатывать отрицательное отношение к приему наркотиков;
- характеризовать особенности семейно-брачных отношений в РФ;
- оказывать первую помощь при массовых поражениях населения..
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять поиск информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и
представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных ситуациях;
- применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Содержание учебного предмета
5 класс 34 часа в год
Модуль I. Безопасность человека в опасных ситуациях
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека
Безопасность в быту
Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его
жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера
Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного
поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге
велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..
Тема 3. Опасные ситуации природного характера
Безопасность на водоёмах
Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и
необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры
предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации
техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации
Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.
Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте.
Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы
самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения
сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников..
Тема 6 . Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного
устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников
сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической
деятельности.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел II. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных
качеств.
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль
питания в сохранении здоровья человека
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей.
Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 8. Первая медицинская помощь и правила её оказания
Оказание первой медицинской помощи
Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные
средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами
Промежуточная аттестация. Итоговый тест.

6 класс (34 часа в год)
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе
Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на
природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при
проведении лыжных, велосипедных и водных походов.
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных
природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности
человека в природной среде при автономном существовании.
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях
Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них.
Клещевой энцефалит и его профилактика.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел II. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 6. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи Личная гигиена и оказание помощи в природных
условиях. Первая медицинская помощь при травмах. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при
отморожении и ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.
Раздел III. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на
здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.
Промежуточная аттестация. Итоговый тест.
7 класс (34 часа в год)
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.
Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные
ситуации природного характера.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.
Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения при землетрясении.
Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
Ураганы, бури, причины из возникновения, возможные последствия. Смерчи.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их
характеристика.
Цунами и их характеристика. Снежные лавины.
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.
Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика.
Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.
Эпизоотии и эпифитотии.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 2. Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни, обвалы, их
последствия. Защита населения.
Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.
Защита населения от последствий ураганов и бурь.
Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения.
Защита населения от последствий наводнения. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами.
Тема 5. Защита населения от природных пожаров.
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Тема 6. Духовно-нравственные основы противодействия экстремизму и терроризму.
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и
личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4 Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом
возрасте.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 7. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.
Общие правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Оказание
первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.
Промежуточная аттестация.
8 класс (34 часа)
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Пожарная безопасность. 3 часа.
Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и
организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной
безопасности при пожарах.
Тема 2. Безопасность на дорогах. 3 часа.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и
пассажиров. Велосипедист-водитель транспортного средства.
Тема 3. Безопасность на водоёмах. 3 часа.
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Экология и безопасность. 2 часа.
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической
обстановке.
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия.5 часов.
Классификация
чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Аварии на радиационно-опасных объектах и их
возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы
на взрывопожароопасных объектах и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях, их последствия.
Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций.4 часа.
Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от
последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических
сооружениях.
Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.3 часа.
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Инженерная защита
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел III. Основы здорового образа жизни
Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие. 8 часов.
Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и
укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. 3 часа.
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными
веществами (практическое занятие). Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) . Оказание ПМП при утоплении
(практическое занятие).Обобщение материала.
9 класс (34 часа)
Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности.8 часов.
Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире.
Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и
безопасности России.
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.
Чрезвычайные ситуации их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные
ситуации техногенного характера, их причины и последствия. Угроза военной безопасности.
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС. 7 часов.
Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть
национальной безопасности и обороны страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах
поражения.
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ. 9 часов.
Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.
Тема 6. Нормативно- правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму. Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативноправовая база противодействия наркотизму.
Тема 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ.
Организационные основы противодействия наркотизму в РФ. Организационные основы противодействия терроризму в РФ
Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.
Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 3. Основы здорового образа жизни. 8 часов.
Тема 9. Здоровье-условие благополучия человека.
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное
здоровье населения и национальная безопасность России.
Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путём. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в РФ.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи. 2 часа.
Тема 12. Оказание первой помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».