РП по учебному курсу Подготовка к ЕГЭ по химии 11 класс

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа № 52 имени Героя Советского Союза Г.И. Катарина»

рабочая программа по учебному курсу
«Подготовка к ЕГЭ по химии»

Классы: 11
Количество часов в год: 34
Количество часов в неделю:1

2023-2024г.г.

Планируемые результаты освоения
учебного курса «Подготовка к ЕГЭ по химии »
Личностные результаты:
1)
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2)
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
5) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
7) сформированность экологического
мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты
1) формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов,
умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства;
2) формирование владения навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
3) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение
основных методов познания (системно-информационный анализ, наблюдение, измерение,
проведение эксперимента, моделирование, исследовательская деятельность) для изучения
различных сторон окружающей действительности;
4) владение основными интеллектуальными операциями: формулировка гипотезы, анализ и
синтез, сравнение и систематизация, обобщение и конкретизация, выявление причинно следственных связей и поиск аналогов;
5) познание объектов окружающего мира от общего через особенное к единичному;
6) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
7) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и
применять их на практике;
8) использование различных источников для получения химической информации, понимание
зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата;
9) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

10) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
11) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее —
ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
12) владение языковыми средствами, в том числе и языком химии - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, в том числе и
символьные (химические знаки, формулы и уравнения).
Предметные результаты
11 класс
В результате изучения учебного курса «Подготовка к ЕГЭ по химии» на уровне среднего
общего образования выпускник на базовом уровне научится:
1) раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в
практической деятельности человека;
2) демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
3) раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М.Бутлерова;
4) понимать физический смысл Периодического закона Д.И.Менделеева и на его основе объяснять
зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного
строения атомов;
5) объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и
строении;
6) применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и
идентификации веществ по их составу и строению;
7) составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей
информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу
соединений;
8) характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать
причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
9) приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных
представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области
применения;
10) прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах
химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
11) использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного
применения в практической деятельности;
12) приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного
газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного
волокна);
13) устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического
равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания
химических процессов;
14) приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых
веществ – металлов и неметаллов;
15) проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам
сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
16) осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным
формулам веществ.
Ученик получит возможность научиться:

1) иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на
различных исторических этапах ее развития;
2) использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских
задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
3) объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной,
неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности
веществ;
4) устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования
принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
5) устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе
проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Подготовка к ЕГЭ по химии»
11 класс (34 часа)
Раздел 1. Введение. Теоретические основы химии
Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и dэлементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов.
Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в
Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их
атомов. Характеристика переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) по их положению в
периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их
атомов.
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в
Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их
атомов.
Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования.
Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая
связь. Водородная связь.
Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки.
Зависимость свойств веществ от их состава и строения.
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Обратимые и необратимые
химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием
различных факторов. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные
и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая,
нейтральная, щелочная. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы
защиты от нее. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот).
Раздел 2. Неорганическая химия.
Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ
(тривиальная и международная). Характерные химические свойства простых веществ –металлов:
щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа).
Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов,
кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.
Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных.
Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов
Характерные химические свойства кислот.

Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на
примере соединений алюминия и цинка)
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.
Раздел 3. Органическая химия
Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и
пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических
веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа.
Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ
(тривиальная и международная).
Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов,
диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола).
Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов,
фенола.
Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных
эфиров.
Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и
аминокислот.
Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды,
полисахариды). Взаимосвязь органических соединений.
Раздел 4. Решение расчетных задач
Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе
раствора с известной массовой долей; вычисление массовой доли в ещества в растворе.Расчеты
объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты массы вещества или объема газов
по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ.
Расчеты теплового эффекта реакции. Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов
реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси)
Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ
дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Нахождение
молекулярной формулы вещества Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции
от теоретически возможного. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

1

2
3
4

5
6

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ХИМИИ 11 КЛАСС
Всего в году - 34 ч. (из расчета 1 ч. в неделю)
Тема урока
Кол-во
Учёт рабочей
часов программы воспитания
Раздел 1. Введение. Теоретические основы
химии 8ч.
Строение
электронных
оболочек
атомов
2
Вклад русских ученых в
элементов первых четырех периодов
изучение строения
неорганических веществ
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп
2
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА
2
групп
Виды химических связей. Тип кристаллической
2
решетки
Раздел 2. Неорганическая химия 8ч.
Классификация неорганических веществ
2
Характерные химические свойства простых
2

7
8
9
10
11
12

13

14
15
16
17

веществ – металлов и неметаллов
Характерные химические свойства оксидов и
оснований
Характерные химические свойства кислот и солей
Раздел 3. Органическая химия 12ч.
Характерные химические свойства углеводородов
Характерные химические свойства предельных
одноатомных и многоатомных спиртов, фенола
Характерные химические свойства альдегидов,
предельных карбоновых кислот, сложных эфиров
Характерные
химические
свойства
азотсодержащих
органических
соединений:
аминов и аминокислот
Биологически важные вещества: жиры, белки,
углеводы
(моносахариды,
дисахариды,
полисахариды).
Взаимосвязь органических соединений.
Раздел 4. Решение расчетных задач 6ч.
Решение расчетных задач на нахождение
молекулярной формулы вещества
Решение расчетных задач (масса, количеств
вещества, объем)
Повторение

2
2
2

Месторождения нефти
на территории РФ

2
2
2

2

2
2
2
2

А.С.
Спирина
молекулярный механизм
биосинтеза белка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».