БДД 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа №52 имени Героя Советского Союза Г.И. Катарина»
УТВЕРЖДЕНО приказом
Директора МБОУ СШ №52
№
« » сентября 2023 г.

Программа дополнительного образования
«Безопасность дорожного движения. 4 класс»

Составили:
Педагоги дополнительного образования
Лысенкова Е.М., Ферина Т.А., Васильева Л.А., Назарова М.Н.

Архангельск
2023
Пояснительная записка

Программа является условием формирования знаний о безопасности на дороге в
реализации образовательного процесса школы, т.к. современные образовательные
стандарты диктуют новые требования к образовательной деятельности. Программа имеет
обучающую и социальную направленность.
Актуальность программы состоит в том, что жизнь в современном обществе
предполагает умение действовать в рамках собственной безопасности и безопасности
других людей в области дорожного движения. Один из наиболее актуальных вопросов
является воспитание у детей активного, ценностного отношения к безопасности
дорожного движения.
Программа поможет сформировать ценностное отношение к безопасности
дорожного движения и раскроет основы правил дорожного движения.
Таким образом, цель программы: формирование умения анализировать
особенности безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Формирование знаний безопасности дорожного движения.
2. Развитие ценностного отношения к безопасности среди участников дорожного
движения.
3. Формирование психологической безопасности при нахождении на улице среди
участников дорожного движения.
Направленность – социально-гуманитарная
Срок реализации программы: краткосрочная, 2 месяца
Контингент обучающихся: учащиеся параллели 4 классов.
Формы и режим занятий: 8 часов (1 ч в неделю).
Формы работы:
1. Групповые.
2. Индивидуальные.
3. Коллективные.
Методы работы:
1. Игра.
2. Видеолекторий.
3. Лекция.
4. Беседа.
5. Экскурсия.
Планируемые результаты:
Предметными результатами являются:
- понимание значения БДД для человека;
- освоение/присвоение социального опыта поколений;
- знание основ и общее понимание значения БДД для жизни и здоровья человека;
- умение использовать элементарные навыки и умения социальной деятельности в
БДД;
- развитие эмоционально-ценностного и ответственного отношения к БДД;
Метапредметными результатами являются:
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между
предметами окружающего мира и социальными ситуациями;
2

- работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному
анализу социальных ситуаций.
Личностными результатами являются:
- развитое социальное чувство ответственности, проявляющееся в эмоциональноценностном отношении к БДД;
- позитивная самооценка своих социальных возможностей;
- развитие навыков продуктивного сотрудничества;
- улучшение коммуникативных навыков;
- повышение уровня саморегуляции, социально-психологической компетентности.
Содержание программы
1. ПДД – общие понятия. «Мой путь в школу».
Обязанности участников дорожного движения. Причины ДТП.
2. Виды светофоров, их сигналы.
Виды светофоров: трамвайный, железнодорожный, трехсекционный. Светоформигалка. Работа с электрифицированным стендом или плакатами.
3. Сигналы регулировщика и их значение для пешеходов.
Сигналы регулировщика для пешехода. Подчинение пешеходов этим сигналам.
Наглядное изучение сигналов с помощью жезла.
4. Знаки сервиса.
Знаки сервиса. Работа с эликтрифицированным стендом или плакатами. Работа с
книгой.
5. Дорожные ситуации со скрытой опасностью.
«Дорожные ловушки». Просмотр и обсуждение видеосюжетов.
6. Движение учащихся в группе и в колонне (обязанности пешеходов).
Правила движения пешеходов в группе и в колонне. Дидактические игры.
7. Безопасность при езде на велосипеде роликах и скейтбордах.
Правила для велосипедистов. Опасные для катания на велосипеде места.
Просмотр и анализ видеофильма.
8. Промежуточная аттестация.
Учебный план
№ п/п
Название раздела
Количество часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

ПДД – общие понятия. «Мой путь в школу».
Виды светофоров, их сигналы.
Сигналы регулировщика и их значение для
пешеходов.
Знаки сервиса.
Дорожные
ситуации
со
скрытой
опасностью.
Движение учащихся в группе и в колонне
(обязанности пешеходов).
Безопасность при езде на велосипеде
роликах и скейтбордах.
Промежуточная аттестация. Тестовая работа
3

Всего
1
1
1

Теория
0,5
0,5
0,5

Практика
0,5
0,5
0,5

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

(Тестирование (устное или письменное) на
основе методической разработки М.Л.
Форштата «Пешеход на дороге»).
Итого

8

4

4

Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема
ПДД – общие понятия. «Мой путь в школу».
Виды светофоров, их сигналы.
Сигналы регулировщика и их значение для пешеходов.
Знаки сервиса.
Дорожные ситуации со скрытой опасностью.
Движение учащихся в группе и в колонне (обязанности пешеходов).
Безопасность при езде на велосипеде роликах и скейтбордах.
Промежуточная аттестация. Тестовая работа. Тестирование (устное или
письменное) на основе методической разработки М.Л. Форштата «Пешеход на
дороге».

Контроль результатов программы
Промежуточная аттестация
Форма: тестовая работа
Содержание аттестации:
Тестовая работа

Низкий уровень

Критерии оценки:
Средний уровень

Высокий уровень

Теоретическая часть
Учащийся не может ответить Учащийся отвечает на 3-4 Учащийся отвечает на 5-7
ни на один вопрос теста
вопроса теста
вопросов теста.
Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет, учебная мебель (15 столов, 30 стульев), ПК, интерактивная доска,
принтер, презентационный материал по БДД, видеоматериалы.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».