БДД 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа №52 имени Героя Советского Союза Г.И. Катарина»
УТВЕРЖДЕНО приказом
Директора МБОУ СШ №52
№ 225
«04» сентября 2023 г.

Программа дополнительного образования
«Безопасность дорожного движения. 5 класс»

Составили:
Педагоги дополнительного образования
Маркова Н.В., Смирнова Е.В., Фельдман Ф.М.

Архангельск
2023

Пояснительная записка
Программа является условием формирования знаний о безопасности на дороге в
реализации образовательного процесса школы, т.к. современные образовательные
стандарты диктуют новые требования к образовательной деятельности. Программа имеет
обучающую и социальную направленность.
Актуальность программы состоит в том, что жизнь в современном обществе
предполагает умение действовать в рамках собственной безопасности и безопасности
других людей в области дорожного движения. Один из наиболее актуальных вопросов
является воспитание у детей активного, ценностного отношения к безопасности
дорожного движения.
Программа поможет сформировать ценностное отношение к безопасности
дорожного движения и раскроет основы правил дорожного движения.
Таким образом, цель программы: формирование знаний об особенностях правил
дорожного движения.
Задачи:
1. Формирование знаний безопасности дорожного движения.
2. Развитие ценностного отношения к безопасности среди участников дорожного
движения.
3. Формирование психологической безопасности при нахождении на улице среди
участников дорожного движения.
Направленность – социально-гуманитарная
Срок реализации программы: краткосрочная, 2 месяца
Контингент обучающихся: учащиеся параллели 5 классов.
Формы и режим занятий: 8 часов (1 ч в неделю).
Формы работы:
1. Групповые.
2. Индивидуальные.
3. Коллективные.
Методы работы:
1. Игра.
2. Видеолекторий.
3. Лекция.
4. Беседа.
5. Экскурсия.
Планируемые результаты:
Предметными результатами являются:
- понимание значения БДД для человека;
- освоение/присвоение социального опыта поколений;
- знание основ и общее понимание значения БДД для жизни и здоровья человека;
- умение использовать элементарные навыки и умения социальной деятельности в
БДД;
- развитие эмоционально-ценностного и ответственного отношения к БДД;
Метапредметными результатами являются:
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между
предметами окружающего мира и социальными ситуациями;
2

- работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному
анализу социальных ситуаций.
Личностными результатами являются:
- развитое социальное чувство ответственности, проявляющееся в эмоциональноценностном отношении к БДД;
- позитивная самооценка своих социальных возможностей;
- развитие навыков продуктивного сотрудничества;
- улучшение коммуникативных навыков;
- повышение уровня саморегуляции, социально-психологической компетентности.
Содержание программы
1. Современный транспорт - зона повышенной опасности. Причины ДТП.
Причины ДТП. Современный транспорт – фактор риска для здоровья человека.
Просмотр видеосюжета с последующим обсуждением.
2. Правила поведения участников дорожного движения и их действия в аварийных
ситуациях.
П.4, 5 ПДД. Просмотр видеосюжета с последующим обсуждением.
3. Дорожные знаки (предупреждающие и запрещающие).
Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Работа с ПДД, компьютерные
игры.
4. «Дорожные ловушки». Сигналы светофоров и их виды.
Закрепить знания, полученные на четвертом году обучения. «Дорожные ловушки».
Работа с видеоматериалом («Навыки предотвращения опасных ситуаций»). П. 6.1-6.9.
Правил дорожного движения. Реверсивный светофор. Работа с электрифицированным
стендом, Рисование перекрестков, развод транспортных потоков)
5. Перевозка учащихся на общественном транспорте и грузовых автомобилях.
П. 4.4,4.6, 4.8, 5.1, 5.2, 22. Правил дорожного движения.
Правила пользования общественным транспортом. Работа с таблицами, книгой.
6. Движение на велосипеде и роликах.
П.24.1,24.3 Правил дорожного движения.
Последствия нарушений ПДД. Игры, просмотр видеосюжетов
7. Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.
Виды кровотечений. Первая помощь при них. Первая помощь при неотложных
ситуациях. Остановка сильного кровотечения. Видеосюжет
8. Промежуточная аттестация. Викторина: «Как мы знаем правила безопасного
поведения на улице и дороге».
Учебный план
№ п/п
Название раздела
Количество часов

1.
2.

3.

Современный транспорт - зона повышенной
опасности. Причины ДТП.
Правила поведения участников дорожного
движения и их действия в аварийных
ситуациях.
Дорожные знаки (предупреждающие и
3

Всего
1

Теория
0,5

Практика
0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

запрещающие).
«Дорожные ловушки». Сигналы светофоров
и их виды
Перевозка учащихся на общественном
транспорте и грузовых автомобилях.
Движение на велосипеде и роликах.
Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.
Промежуточная аттестация. Викторина:
«Как мы знаем правила безопасного
поведения на улице и дороге».
Итого

4.
5.
6.
7.
8.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1
1
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

8

4

4

Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема
Современный транспорт - зона повышенной опасности. Причины ДТП.
Правила поведения участников дорожного движения и их действия в аварийных
ситуациях.
Дорожные знаки (предупреждающие и запрещающие).
«Дорожные ловушки». Сигналы светофоров и их виды
Перевозка учащихся на общественном транспорте и грузовых автомобилях.
Движение на велосипеде и роликах.
Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.
Промежуточная аттестация. Викторина: «Как мы знаем правила безопасного
поведения на улице и дороге».

Контроль результатов программы
Промежуточная аттестация
Форма: викторина
Содержание аттестации:
Викторина

Низкий уровень

Критерии оценки:
Средний уровень

Высокий уровень

Теоретическая часть
Учащийся не может ответить Учащийся отвечает на 3-4 Учащийся отвечает на 5-7
ни на один вопрос теста
вопроса теста
вопросов теста.
Материально-техническое обеспечение

4

Учебный кабинет, учебная мебель (15 столов, 30 стульев), ПК, интерактивная доска,
принтер, презентационный материал по БДД, видеоматериалы.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».